Изолина Чубукова
Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей
Уважаемые коллеги!
Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми так, как он представляет себе то, что лучше для детей сегодня. Есть воспитатели, которые боятся травм и не разрешают детям бегать, есть воспитатели, которые усаживают детей на стульчики при любом удобном случае и половину времени для игр дети просиживают в ожидании следующего режимного момента. Конечно, все мы пользуемся иногда подобными приемами, и они оправданы в некоторых случаях и в малых количествах. Но я всегда вспоминаю свое детство и игры "взахлеб"! Поэтому мне так жаль сегодняшних детей, которые не только в школе и в саду, но и дома много сидят: перед телевизорами с бесконечными мультиками; в компьютерах, ноутбуках, телефонах и тому подобных гаджетах с долгоиграющими играми. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Посмотрите, как «мониторят» пространство малыши, сметая все, что можно на своем пути! Пока этим крохам посильны только разрушительные действия и ничего с этим не сделаешь, придет время и все исправится! Дети научатся не только разбрасывать, но и складывать игрушки. Дайте им то, что можно трогать и раскидывать. Нельзя делать выставку игрушек, которые детям не разрешают трогать! Нельзя малышам сидеть с книжками за столами в ожидании родителей.
Публикация «Значение двигательной активности детей, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Мы, как педагоги, понимаем, что разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах. Особенно большое количество движений требуется растущему организму.
Ученые проводят исследования и говорят нам о том, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной); физическому и нервно-психическому развитию; развитию моторики.
От систематической работы мышцы увеличиваются в объеме, становятся крепче и в то же время не утрачивают эластичность. Усиленная деятельность мышечной массы тела вызывает и усиленное функционирование всех органов и систем организма, т. к. стимулирует обменные процессы. Чем лучше снабжается мышца кровью, тем выше ее работоспособность.
Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Таким образом, в дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
Взрослые должны педагогически правильно руководить деятельностью детей, не ограничивать, а разумно поддерживать и направлять их физическую активность. Понимание всей важности, глобального значения потребности детей в двигательной нагрузке, требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей, использование разных типов занятий, игр и других эффективных методов и приемов.
Если мы сегодня привьем детям любовь к подвижному образу жизни, какая интересная будет их жизнь!
Спасибо за внимание!