Папки-передвижки

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей (2 фото)

Изолина Чубукова
Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей

Уважаемые коллеги!

Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми так, как он представляет себе то, что лучше для детей сегодня. Есть воспитатели, которые боятся травм и не разрешают детям бегать, есть воспитатели, которые усаживают детей на стульчики при любом удобном случае и половину времени для игр дети просиживают в ожидании следующего режимного момента. Конечно, все мы пользуемся иногда подобными приемами, и они оправданы в некоторых случаях и в малых количествах. Но я всегда вспоминаю свое детство и игры "взахлеб"! Поэтому мне так жаль сегодняшних детей, которые не только в школе и в саду, но и дома много сидят: перед телевизорами с бесконечными мультиками; в компьютерах, ноутбуках, телефонах и тому подобных гаджетах с долгоиграющими играми. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Посмотрите, как «мониторят» пространство малыши, сметая все, что можно на своем пути! Пока этим крохам посильны только разрушительные действия и ничего с этим не сделаешь, придет время и все исправится! Дети научатся не только разбрасывать, но и складывать игрушки. Дайте им то, что можно трогать и раскидывать. Нельзя делать выставку игрушек, которые детям не разрешают трогать! Нельзя малышам сидеть с книжками за столами в ожидании родителей.

Публикация «Значение двигательной активности детей, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Мы, как педагоги, понимаем, что разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах. Особенно большое количество движений требуется растущему организму.

Фото №1 Значение двигательной активности детей

Ученые проводят исследования и говорят нам о том, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной); физическому и нервно-психическому развитию; развитию моторики.

От систематической работы мышцы увеличиваются в объеме, становятся крепче и в то же время не утрачивают эластичность. Усиленная деятельность мышечной массы тела вызывает и усиленное функционирование всех органов и систем организма, т. к. стимулирует обменные процессы. Чем лучше снабжается мышца кровью, тем выше ее работоспособность.

Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Таким образом, в дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Взрослые должны педагогически правильно руководить деятельностью детей, не ограничивать, а разумно поддерживать и направлять их физическую активность. Понимание всей важности, глобального значения потребности детей в двигательной нагрузке, требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей, использование разных типов занятий, игр и других эффективных методов и приемов.

Если мы сегодня привьем детям любовь к подвижному образу жизни, какая интересная будет их жизнь!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в развитии двигательной активности детей» ПРОГУЛКА- это один из самых важных режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Консультация для воспитателей значение картинок в развитии речи Особую роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Тихеева Е. И. Она писала что картинкам как фактору умственного развития.

Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ» Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую.

Консультация «Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста» Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего.

Значение двигательной активности для гармоничного развития ребенка Каково значение двигательной активности для развития ребенка? В многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 14 октября 2017 в 10:45
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Изолина Чубукова (УИ 517196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД