Наталья Ващенко
Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Цель: информирование родителей об особенностях реакций детей в период привыкания к детскому саду.
1. Сроки адаптации
2. Нормальные реакции ребенка в период адаптации к детскому саду
3. Подготовка к детскому саду
4. Как минимизировать нагрузку в детском саду
1. Сроки адаптации: от 2х недель - до 2х месяцев. (2 слайд)
- Легкая адаптация – 10 -15 дней
- Адаптация средней тяжести – 1 месяц
Публикация «Презентация „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Тяжелая адаптация – 2 – 6 месяцев (не только в том случае, когда ребенок ходит регулярно и не может привыкнуть, но и в том случае, когда адаптация сопровождается частыми и нередко тяжелыми заболеваниями)
Если ребенок часто болеет, то сложно предположить, как он адаптируется. Этот процесс у него протекает неравномерно.
В первые дни как правило ребенок идет с удовольствием, на 3-4 день начинает проявлять тревогу и проч.
Адаптированным считается ребенок, у которого стабилизировалось поведение (участие во всех режимных моментах, нормализовался аппетит, стул, сон. Ребенок идет на контакт с воспитателем и со сверстниками. Но ребенок продолжает привыкать и самое важное – процесс социализации только начинается, поэтому в течение первого года посещения детского сада, ребенок может демонстрировать неоднозначные поведенческие реакции и скачки настроения (то был спокойным, вдруг на какой-то период стал плаксивым, агрессивным, тревожным, потом опять может стать спокойным и т. п.). И все вышеперечисленные реакции могут быть в течение первого года, но менее выражены, не такие как в первые два месяца.
2. Нормальные реакции ребенка в период адаптации к детскому саду (3 слайд)
2.1. Нарушение поведения, настроения: ребенок может быть излишне плаксивым, раздражительным, может демонстрировать спонтанную агрессию как со сверстниками (укусы, удары, так и с родителями и близкими родственниками. Может быть замкнутым, отстраненным, излишне усталым, либо перевозбужденным.
2.2. Сон
Из-за того, что меняется режим, ребенок может перевозбуждаться и плохо засыпать, или часто просыпаться ночью, или у него могут быть ночные истерики. Ребенок может демонстрировать повышенную привязанность к родителям и просить полежать вместе, посидеть рядом с ним или перейти на совместный сон. Длятся такие реакции 1-2месяца.
2.3. Аппетит
Может нарушаться в сторону отказа или повышенной избирательности. Длиться от 1й недели до одного месяца. Если дольше, то необходимо показать врачу. Корректировать питание.
2.4. Стул
Могут быть психогенные запоры. Это характерно больше для детей дошкольного возраста, а вот для школьников – «медвежья болезнь» или синдром раздраженного кишечника. (физиология)
2.5. Кратковременный регресс в развитии
Ребенок только начал говорить и пошел в сад. Может опять замолчать, но через 2а месяца может все нормализоваться. Наблюдаем.
2.6. Ослабление иммунитета (привыкает к новой микрофлоре)
3. Подготовка к детскому саду (4 слайд)
1. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками (должен быть опыт общения)
2. Засыпать один без укачивания
3. Уметь есть ложкой, пить из чашки. Есть разнообразную пищу (это формируется к двум годам)
4. Уметь пользоваться горшком (ясли – уметь проситься)
5. Не должно быть соски. Если все-таки есть соска, то резко не отучаем.
6. Режим ребенка приближен к садовскому.
7. Первое посещение вместе с ребенком (показываем, что и где находиться, объясняем правила поведения)
8. Ознакомительный период до 1го месяца. Если в течение 2х месяцев ребенок не остается на сон, то потом труднее приучить.
9. Ребенок быстрее привыкнет, если он будет ходить в сад регулярно!
4. Как минимизировать нагрузку в детском саду
1. Учесть подготовку к детскому саду
2. Предусмотреть каникулы. П: 2е недели ходим и 1день добавляем к выходным. (Смотрим по ребенку)
3. В течение 6 месяцев нежелательны дополнительные стрессовые условия (развод, новый брак, съезд с родителями, смена работы, выход на работу и т. п.)
4. Не должно быть слишком много интенсивных впечатлений особенно в выходные (шумные праздники, торговые центры, цирк и т. д.)
5. Нежелательно ребенку в период адаптации начинать посещать кружки и секции. Можно плавание.