Григораш Ирина
Родительское собрание «Адаптация к условиям дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста
по теме: «Адаптация к условиям дошкольного учреждения»
Подготовила:
Педагог - психолог МБ ДОУ № 45 "Искорка"
Григораш Ирина Юрьевна
21.09.2018 г.
1) Упражнение «Хвасталки»
Публикация «Родительское собрание „Адаптация к условиям дошкольного учреждения“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит познакомиться. Как правило в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому забудьте все на некоторое время, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая свечу и называя свое имя и 3 прилагательных, отражающих ваше настроение или состояние, например, Я – Ирина – интересная, искренняя, интеллектуальная, моя дочь – Юля – юная, понимающая, с позитивным взглядом на жизнь, сын – Кирилл – красивый, умный, коммуникабельный. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
2) Мозговой штурм.
Уважаемые мамы! Подумайте и скажите мне, пожалуйста, на ваш взгляд, какие условия необходимы вашему ребенку, для успешной адаптации к условиям ДОУ? (родители в течение 5 минут записывают на листочках ответы).
3) Информационное сообщение «Условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ».
Всем известно, что первые дни в детском саду — тяжелое испытание для ребенка и его родителей. Расставаясь утром с мамой, дети, как правило, плачут, кричат, а по вечерам у них бывает плохое настроение, подавленность или же, наоборот, нехарактерная раньше чрезмерная активность, перевозбуждение. Чтобы миновать этот негативный период как можно быстрее, следует грамотно подойти к адаптации чада в дошкольном учреждении. В противном случае слезы каждое утро перед выходом из дома и нежелание идти в садик могут затянуться на месяцы.
Врачи и психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. Основным показателем степени тяжести являются сроки нормализации поведения ребенка, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.
Критерии, по которым оценивается продолжительность адаптационного периода и интенсивность этого процесса: сон и засыпание, аппетит, эмоциональное состояние, адекватное поведение, характер общения со сверстниками и взрослыми, и заболевания ребенка. Продолжительность и степень выраженности указанных отклонений зависит от возраста и пола ребенка, его психофизиологического состояния и личностных особенностей.
• Легкая кратковременная адаптация продолжается в течение 2-6 недель.
• Тяжелая– долговременная: около 6-9 месяцев.
О завершении периода адаптации позволяет судить стабилизация всех показателей, как физических, так и психических.
1)Развиваем самостоятельность
Еще до начала посещения дошкольного учреждения родителям настоятельно рекомендуется научить ребенка самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой, умываться, раздеваться и одеваться, пользоваться горшком. У овладевшего этими премудростями малыша трудностей в период адаптации будет гораздо меньше.
2)Соблюдаем режим
Еще за месяц-два до начала посещения дошкольного учреждения стоит максимально приблизить домашний распорядок дня к тому, который будет в садике. То есть 7.00-7.30 — подъем, 8.30-9.00 завтрак, 10.30-11.30 — прогулка, 12.00 — обед, 12.30-15.00 — подготовка ко сну, дневной сон, 15.30 — полдник.
Во время же адаптации к садику режим нужно соблюдать особенно тщательно. Не отступайте от него больше, чем на полчаса-час в выходные и праздничные дни.
3) Привыкаем постепенно
Первое время, и об этом вам скажут педагоги и воспитатели, ребенок должен находиться в саду 1-2 — максимум 3 часа (а еще лучше первые два-три дня — час, потом еще три дня — два часа и, наконец, три часа). Такой период может длиться неделю, а то и две.
Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем хотя бы до месяца с момента первого посещения (то есть еще две-три недели) малыша оставляют в садике до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день.
4)Обеспечиваем психологический комфорт
Еще до посещения детского учреждения следует объяснить ребенку, что такое детский сад. А еще лучше — наглядно показать. Сходите туда вместе с малышом, посмотрите на ребят во время прогулки. Расскажите, что еще они делают в саду (играют, обедают, спят, поют песенки, и как это интересно. Когда отводите малыша в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение, которое у вас обязательно возникнет.
При расставании будьте спокойны, но тверды. Обязательно скажите, когда вы за ним придете (а то он, не дай Бог, решит, что его оставили с чужой тетей навсегда) и укажите время прихода в доступной для его понимания форме. Например: "я приду за тобой, когда ты пообедаешь", "когда ты вместе с ребятами пойдешь гулять". Помогает преодолеть стресс расставания привычный ритуал прощания (поцелуй, объятия, возможность посмотреть на маму из окна). Если малыш слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка папе или бабушке.
5) Учимся дружить
Не стоит, и, пренебрегать взаимоотношением ребенка с одногруппниками. Ведь научиться правильно, общаться с людьми для человека не менее (и даже более) важно, чем освоить школьную программу.
Спрашивайте малыша, есть ли у него в садике друзья, с кем он играет, нравится ли ему в группе. Покажите ему, как нужно дружить. Пусть во время прогулок во дворе он делится игрушками с другими малышами, а также не стесняется попросить у них что-нибудь на время или предложить вместе поиграть. И пусть не обижается в случае отказа.
Разучите детские песенки о дружбе, расскажите о своих друзьях детства, как вам было с ними весело.
6) Защищаем от инфекций
Еще один животрепещущий вопрос, связанный с адаптацией малышей к дошкольному учреждению, — это частые респираторные инфекции у малышей, которые ходят в садик.
Следует правильно одевать ребенка в сад: не давать ему замерзнуть (ведь переохлаждение — это пусковой механизм для активации находящихся в нашем организме вирусов, но и не перегревать. Оцените температуру в группе. Часто осенью в комнатах бывает довольно прохладно. Зимой, наоборот, в детских садах бывает слишком тепло, даже жарко.
Если вы заметили у вашего малыша первые признаки инфекции (насморк, чихание, кашель, то следует немедленно забрать его из группы домой и вызвать врача. Если легкое ОРЗ легко можно вылечить за 3 дня, то борьба с серьезным заболеванием займет не меньше недели-двух.
Наиболее эффективный способ предупреждения ОРВИ — это закаливание. Эти процедуры не только защитят ребенка от инфекций в саду, но и станут фундаментом для формирования здоровых привычек в будущем, укрепят нервную и эндокринную систему, повысят работоспособность.
Один из наиболее доступных и простых способов укрепить иммунитет — прогулки. Гулять дошкольнику следует не менее 4-х часов в день. Также к общим закаливающим процедурам относятся сон при открытой форточке, регулярное проветривание комнат.
6) Взрослому читателю
Вы говорите:
— Дети нас утомляют.
Вы правы. Вы поясняете:
— Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь!
Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
Спасибо за внимание!