МААМ-картинки

Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»

Наталия Поникаева
Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференциация звуков в речи»

Цель. Повышение компетентности педагогов, систематизация знаний по дифференциации звуков в речи воспитанников.

Задачи

• Расширять знания педагогов о дифференциации звуков.

• Познакомить с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей по дифференциации звуков в речи воспитанников.

• Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Публикация «Консультация учителя-логопеда для педагогов „Рекомендации по дифференциации звуков в речи“» размещена в разделах

Фонематический слух - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое необходимо для понимания смысла сказанного.

Многие дети, умеют правильно произносить звуки, но при несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал (лак – рак, шапка – сапка).

Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи, поэтому необходимо проводить коррекционную работу по дифференциация звуков. К 5 - 6 годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

На основном этапе коррекционной работы с ребенком необходимо проводить работу по дифференциации звуков в речи: фонем, слогов, слов, предложений, чистоговорок, стихотворений, подбор слов на заданный звук.

Задания:

- повтори звуки (С – Ш, З – Ж, Л – Р);

- повтори слоги (са - са - ша);

- повтори слова парами (сутки - шутки);

- подбери слова-картинки на заданный звук (Например: [Ш] вишня, ананас, клюшка, каска)

- повтори предложения, чистоговорки (У Саши сосновая шишка.);

- повтори и выучи стихотворения

(Семь пушистых котят

Есть кашу сегодня не хотят,

А наш Саша даёт им кашу,

Вот смешной Саша).

На первых этапах содержание заданий более простое, далее оно усложняется: увеличивается количество слогов, вводятся чистоговорки, предложения, стихотворения.

Игра «Звук лови»

а) Если услышишь звук [ш] ([с], [ж], [л], [р]) хлопни в ладоши, поймай звук.

Речевой материал: в, о, б, ш, х, н, г, ш, з, к, ш, у, ж, п, э, ш, ы, б, с, л, ш, а, м, ш.

б) Если услышишь слог со звуком [ш], хлопни по столу, поймай слог.

Речевой материал: ап, ам, шу, ок, до, ум, уф, аш, ал, да, ук, шо, му, ды, на, ши.

в) Если услышишь слово со звуком [ш], хлопни в ладоши, поймай слово.

Речевой материал: дом, шапка, мука, голод, суп, шина, санки, савок, каша, лама, молоток, машина, стог, сок, душ.

Игра «Ушки на макушке»

Перед воспитанником раскладывают предметные картинки и кружки зеленого и красного цвета.

Инструкция. Если назову картинку правильно, подними кружок зеленого цвета. Если назову картинку неправильно, подними кружок красного цвета.

Речевой материал:

1) кофка, тофка, кошка, коска, тотка, кошка;

2) саска, маска, васка, масна, маска, маста;

3) саяц, маяц, заяц, каяц, сяяц, заяц;

4) зук, мук, жук, фук, жук, зюк;

5) вампа, лампа, тампа, фампа, бампа, лампа;

6) ракета, вакета, лакета, йакета, ракета, факета.

Игра «Кто внимательнее»

Инструкция. Внимательно послушай слова и отгадай, какой одинаковый звук слышишь во всех словах.

Речевой материал:

1) шум, кошка, душ, шапка, мышь, каша:

2) сок, коса, нос, сумка, собака, ананас;

3) заяц, коза, зонтик, медуза, мимоза, зола;

4) чайник, печка, ночь, ключи, мяч, часы;

5) щетка, ящик, щенок, плащ, щука, щит;

6) кожа, жук, пижама, лужа, жаба, жакет;

7) лук, лапы, пила, стол, стул, полка;

8) гора, рак, рука, топор, корова, сыр.

Рекомендую педагогам проводить с воспитанниками игры и упражнения по дифференциации звуков в индивидуальной и подгрупповой организованной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда для педагогов «Рекомендации по дифференциации звуков в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Поникаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД