Киселева Ксения Сергеевна
Сценарий квест-игры «Спасатели Цветочного Города»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра на тему: «Спасатели Цветочного Города»
Цель: развитие интереса дошкольников к чтению посредством закрепления и систематизации знаний по произведениям Н. Носова в процессе использования игрового контекста.
- Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений автора, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
2. продолжать работу, направленную на расширение активного словаря.
- Развивающие задачи:
1. способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
2. формировать умение работать в команде
- Воспитательные задачи:
1. воспитывать уважительное отношение к книге;
2. воспитывать стремление помогать другим.
Материалы и оборудование:
выставка книг Н. Носова, портрет писателя, наборы предметов для конкурсов, иллюстрации героев произведения на каждой станции квеста, цветы для украшения группы, проектор, экран, ноутбук, флэшка с презентацией.
Предварительная работа:
чтение рассказов, рекомендованных комплексными образовательными программами дошкольного образования (материалы параграфа 2.2.): «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Дружок», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».
Структура и ход квеста:
(Помощник воспитателя после зарядки достает письмо)
П. В: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо, хотите прочтем его вместе? (Да)
П. В: Хорошо, слушайте внимательно!
«Дорогие, ребята, старшей группы ягодки! Мы попали в беду, Цветочный Город разрушен! Мне сказали, что вы отличные помощники в таких проблемах, у жителей Цветочного города вся надежда только на вас! Пока вы читаете это письмо, я уже в пути в ваш детский сад. А пока я в пути, набирайтесь сил, кушайте кашу, ведь только сытым и сильным ребятам удастся спасти наш город.
До встречи, Ваш Незнайка!»
П. В: Ого! Ребята, вы готовы помогать Незнайке? (Да)
П. В: А вы помните из какого рассказа этот персонаж? (ответы детей)
П. В: А кто написал этот рассказ? (Носов)
Воспитатель: Верно! Посмотрите, в нашей группе есть портрет Николая Носова, давайте его рассмотрим и вспомним, какие рассказы этого писателя мы знаем. (рассматривание портрета с плавным переходом к выставке).
Воспитатель: Ребята, вы знаете много рассказов, посмотрите какие замечательные обложки у этих книг. (дети рассматривают книги).
Воспитатель: Ой, посмотрите, это же мой любимый рассказ. Он называется «Мишкина каша», слышали о таком? (ДА).
П. В: Мишкина каша? Наверное Мишка ел много кашки и смог бы помочь Незнайки, а вот дети нашей группы кашу не едят, книжки рассматриваю. Как сил набираться без каши? Как город спасать? (Дети отвечают, что они уже идут на завтрак есть кашу). Дети отправляются на завтрак.
Ход мероприятия.
Вид квеста: групповой, сюжетный, линейный (смотри материалы параграфа 1.2)
Подготовка:
Когда дети закончили завтракать и пошли играть, в группу неожиданно забегает Незнайка и просит у детей помощи, но для начала задает детям вопросы: «А вы сегодня ели кашу?», «Кто больше всех съел?». После ответов детей начинается игра.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке? (Да). Незнайка принес нам карту и придумал задания, за каждое выполненное задание вы будите получать цветок, для того чтобы восстановить город.
Но для начала мы с Незнайкой приготовили для вас разминку. Внимание на экран.
Разминка «Блиц – вопросы»Предлагаю вам по очереди ответить на вопросы по произведениям Н. Н. Носова. Вам нужно выбрать цифру на слайде и ответить на вопрос.
1 балл команде за правильный ответ, за не правильный ответ - 0,5 баллов.
Воспитатель: Вы справились! А сейчас мы с вами отправляемся на 1 Станцию «В гостях у Тюбика» Задание: Составить пазлы с изображением героев сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка оставил вам цветок, для того чтобы мы смогли восстановить цветочный город, забираем его собой.
Воспитатель: Идем дальше, и следующая станция: «Кабинет доктора Пилюлькина». Пилюлькин оставил вам такое задание: У доктора Пилюлькина рассыпалась аптечка, давайте же с вами соберем её. Для этого нам понадобиться клей, берем предметы и приклеиваем их к аптечке.
Незнайка: Здорово у вас получается! Держите еще один цветок! И наша следующая станция: «В гостях у Знайки».
Воспитатель: Посмотрите, Знайка оставил вам письмо. Читаем? (Да).
«Здравствуйте маленькие читатели! У меня для вас задания.»
Эй, фантазёры, кто самый скорый?
Вещей неслучайных высятся горы.
Читатель внимательный может сразу
Узнать по предмету название рассказа.
•Свисток (принадлежал Виталику из рассказа «Карасик»).
•Мёд (принадлежал Медунице из «Приключений Незнайки»).
•Кастрюля (в ней Мишка варил свою кашу).
•Наручные часы, краски, конфеты, ручка (вытащили из пылесоса
Винтик и Шпунтик).
•Варенье (его съел Стасик из «Фантазёров»).
•Шляпа (упала с комода, накрыла кота Ваську и стала «живой
шляпой»).
•Лопата (с её помощью строили горку ребята во дворе).
•Пистолет (принадлежал Саше из одноимённого рассказа).
•Одеяло (с ним играли «затейники» из одноимённого рассказа).
•Ружьё (из рассказа «Три охотника»).
•Удочка (из рассказа «Шурик у дедушки»).
«Надеюсь, вы все верно отгадали и заслужили свой цветок!»
Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы! Знаете столько рассказов. Стремительно собираете цветочки для восстановления города. Перейдем на следующую станцию? (да).
Воспитатель: Следующая станция называется «Мастерская Винтика и Шпунтика» Коротышки придумали для вас следующее задания: Собрать картинки самолета и машинки.
Незнайка: Ребята, как же хорошо у вас получается! Я думаю за такое сложное задание вы заслужили два цветочка! Время отдохнуть! Становимся на физкультминутку!
«Мы садили огурцы-вот так, вот так!» (дети медленно имитируют посадку семян огурцов в землю,
«Поливали огурцы-вот так, вот так!» (дети показывают, как поливают из леек,
«Мы пололи огурцы-вот так, вот так!» (имитируют прополку сорняков,
«Собирали огурцы - вот так, вот так!» (показывают, как собирают огурцы).
Повторяют три раза, каждый раз делая ускорение в движениях.
Дети двигаются по кругу под музыкальное сопровождение и останавливаются возле следующей станции.
Незнайка: Вот мы с вами и подошли к предпоследней станции, здесь я вам приготовил загадки, за каждый правильный ответ, вы получите цветочек.
1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)
2. Он всегда ходит в белом халате, и на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (Доктор Пилюлькин)
3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят его. (музыкант Гусля)
4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. (Пулька)
6. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин).
Незнайка: Молодцы ребята! Предлагаю вам поиграть в игру: «Попади в цель» Берем шарики и бросаем их в ведерко, сколько мячиков окажется в ведре, столько цветочков вы и получите.
Воспитатель: Переходи к нашей последней станции, которая называется «Что лишнее?», на экране представлены картинки, нам нужно решить какой предмет лишний и почему. А Незнайка нам в этом поможет, правда?
Незнайка: Конечно, я люблю помогать другим.
Воспитатель: Смотрим на экран
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. (огурцы, лишняя помидор)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (живая шляпа, лишняя собака)
Брюки, иголка, нитка, швейная машинка. (заплатка, швейная машинка)
Воспитатель: Умнички! Вы справились со всеми заданиями и получаете последний цветок. Давайте же спросим у Незнайки, что же делать дальше. (дети спрашивают)
Незнайка: Ребята, спасибо вам за такую чудесную игру, спасибо, что помогли мне восстановить цветочный город. Я хочу, чтобы этими цветами вы в своей группе создали свой собственный цветочный город. А мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Я обязательно к вам еще вернусь! До новых встреч!
Воспитатель: До Новых встреч! Ребята вы показали прекрасные знания произведений Николая Носова. Вам понравилась игра? Что запомнилось больше всего? Предлагаю вам построить свой цветочный город там, где вы захотите.
Воспитатель: ОЙ! Посмотрите, что это? (на полу лежит флешка с видеообращением, давайте же посмотрим, что на ней (Давайте).
В видео ролике к детям обращается Мишутка просит помощи у детей. Он хочет, чтобы дети помогли ему придумать новую интересную историю, для фантазийных бесед с его другом Стасиком, но для того, чтобы узнать, какие истории мальчишки уже рассказывали, детям предстоит интересное путешествие по страницам рассказа «Фанатзёры».