Татьяна Кальма
«Сказочные приключения». Конспект занятия для логопеда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для логопеда в средней группе: "Сказочные приключения"
Подготовил учитель-логопед Кальма Т. С.
Возраст: 4-5 летПродолжительность: 30-40 минутЦель занятия: Развивать речевые навыки детей, расширять словарный запас, учить детей работать в команде, развивать творческое мышление и воображение.
Оборудование:
Картинки героев сказок
Книга со сказкой (или распечатанный текст)
Реквизит для ролевых игр (маски, костюмы, игрушки)
Бумага и цветные карандаши для рисования
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие детей.
Создание позитивной атмосферы.
Введение в тему занятия: "Сегодня мы отправимся в мир сказок и узнаем о приключениях их героев!"
2. Чтение сказки (10-15 минут)
Выбор сказки (например, "Теремок" или "Колобок").
Чтение сказки с выразительнымintonation.
Показ картинок с героями и иллюстрациями к сказке во время чтения, чтобы поддерживать интерес детей.
3. Обсуждение сюжета (10 минут)
Задавать вопросы по содержанию сказки:
Кто был главным героем?
Какие приключения он пережил?
Какие герои встречались на его пути?
Как вы думаете, как себя чувствовал герой в разные моменты?
Обсуждение новых слов и фраз, которые встретились в сказке. Например, объяснить значение слов "терем", "колобок", "друг" и т. д.
4. Ролевая игра (10-15 минут)
Делим детей на группы, каждая из которых будет исполнять роль определенного персонажа.
Предложите детям придумать и разыграть небольшую сценку из сказки.
Обсудите, какие действия и слова они будут использовать, чтобы передать характер своих героев.
Позвольте детям использовать реквизит, чтобы сделать игру более интересной.
5. Творческое задание (5-10 минут)
Попросите детей нарисовать своего любимого героя из сказки или сцену, которая им запомнилась.
Дети могут поделиться своими рисунками и рассказать, почему именно этот герой им понравился.
6. Заключительная часть (5 минут)
Обсуждение того, что нового дети узнали на занятии.
Подведение итогов: "Какой герой понравился больше всего? Почему?"
Завершение занятия с позитивным настроем и благодарностью детям за участие.
Дополнительные рекомендации:
Заранее подготовьте картинки и реквизит, чтобы занятие прошло гладко.
Обязательно учитывайте интересы и предпочтения детей при выборе сказки.
Создайте атмосферу волшебства с помощью музыкального сопровождения или декораций.
Это занятие поможет детям не только развить речь, но и научит их работать в команде, развивать креативность и воображение.