Получи документы

Консультация учителя-дефектолога «Ваш ребёнок идёт в школу»

Светлана Гришина
Консультация учителя-дефектолога «Ваш ребёнок идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

При поступлении в первый класс детям обязательно задают несколько вопросов общего характера об их поле и возрасте, о составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?

Отсутствие у ребёнка представлений о себе и мире вокруг – большой пробел в подготовке.

Дошкольник по природе своей эгоцентричен: ему важно то, что так или иначе имеет к нему непосредственное отношение. Он мысленно ставит самого себя в центр мироздания. А остальные объекты и явления окружающего мира располагает вокруг себя, приближая или удаляя их по степени значимости.

1. Я сам.

Публикация «Консультация учителя-дефектолога „Ваш ребёнок идёт в школу“» размещена в разделах

Следует убедиться, что ребёнок знает :

-Своё полное имя и дату рождения;

-Домашний адрес и телефон.

-Будущий первоклассник должен уметь внятно и толково рассказать: о своих увлечениях и любимых занятиях; симпатиях и антипатиях; друзьях по детскому саду и двору; распорядке дня и т. д.

Кроме того, ребёнок к шести годам должен иметь чёткое представление о своё м теле:

знать названия частей тела; хотя бы в общем представлять себе их функции.

2. Моя семья и … животные.

К первому классу ребёнок, конечно, знает, кто входит в его семью. Но его могут расспросить о возрасте домашних и их профессиях. И тут начинаются трудности. Дети часто с трудом представляют себе, где работают их родители, и уж тем более редко понимают, чем именно они занимаются в загадочном «офисе». Поэтому надо подробно рассказывать о своей работе: как правильно называется ваша профессия;

как называется место вашей работы в чём заключаются ваши служебные обязанности.

Можно, отвести ребёнка к себе на работу. Если нет такой возможности, подберите подходящие фотографии, расскажите, чем занимаетесь вы на работе.

Часто вопросы связаны с родством: кем приходишься ты бабушке? А папе и маме? А папа дедушке? Чтобы разобраться в хитросплетениях семейных отношений, можно нарисовать маленькое генеалогическое дерево, наклеить на него фотографии домочадцев и подписать, кто кому кем приходится.

Даже если вы и ваш ребёнок справедливо считаете любимого домашнего животного полноправным членом семьи, не стоит говорить об этом всерьёз. Убедите будущего первоклашку, что подразумевается только кровное родство.

3. Мир вокруг меня.

Нередко шестилетку, уверенно рассуждающего о видах доисторической фауны и чёрных дырах, ставит в тупик простейший вопрос о признаках времён года, месяцах года или о названии достопримечательностей города.

Ребёнок должен знать : как называется город и страна, где он живёт;

какие природные объекты находятся по соседству (лес, парк, водоём, гора) и как они называются; какие животные и птицы обитают в вашей природной зоне; какие главные достопримечательности есть в вашем городе.

Учите детей ориентироваться во времени: что такое часы и как ими пользуются; сколько часов в сутках; как называются времена года и месяцы, какие месяцы к какому времени года относятся; по каким признакам мы определяем наступление времени года (изменения в природе, поведение животных и птиц, изменения температуры воздуха).

Учите детей осознавать простые причинно-следственные связи: деревья качаются от того, что дует ветер, лёд тает потому, что нагревается, птицы улетают на юг, потому что им холодно.

Именно базовые представления о мире, понимание причинно-следственных связей между простейшими природными явлениями говорят, с точки зрения педагогов и психологов, о готовности к школе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-дефектолога «Ваш ребёнок идёт в школу»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-дефектолога «Ваш ребёнок идёт в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД