Получи документы

Консультация для родителей «Нарушение психической деятельности ребенка. Патологические реакции»

Вера Петушкова
Консультация для родителей «Нарушение психической деятельности ребенка. Патологические реакции»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое развитие ребенка невозможно без постоянного общения с другими людьми. Однако, к сожалению, иногда неправильное обращение с ребенком со стороны окружающих может приводить к нарушениям его душевного состояния.

Если ребенок считает, что его обидели или ущемили его интересы, он может в ответ заплакать, хлопнуть дверью, разломать игрушку, не разговаривать с ними и т. д. В этом будет проявляться его реакция. Такие реакции бывают у всех детей, они быстро проходят, не влияют на здоровье и поведение ребенка в целом и носят название характерологических. Но если это реакции становятся частыми, повторяются и дома и в детском саду, нарушают сон и аппетит, влияют на адаптацию ребенка в детском коллективе, то они становятся уже патохарактерологическими, то есть выходят за рамки нормы.

Важно уметь распознавать наиболее частые виды реакций, которые при устойчивом закреплении могут приводить к нарушениям формирования личности и развитию так называемых «болезней» характера (психопатия).

Довольно распространенными являются реакции протеста. Они возникают как ответ на физическое наказание, оскорбление, развод родителей, появление в семье отчима или второго ребенка, ссоры в семье, грубое отношение педагога и т. д. Иногда реакции протеста носят активный характер. Дети становятся агрессивными, грубыми, портят любимые вещи обидчика, делают все наоборот. Следует заметить, что если в начале гнев ребенка бывает направлен только на обидчика, то потом он распространяется и на других людей.

Встречаются и пассивные реакции протеста, когда дети уходят от активной борьбы за свои интересы. В таких случаях они убегают из дома, где их наказывают, где их постоянно ругают, отказываются от пищи из рук родителей.

При помещении детей в детский дом, интернат, при неудачах в учебе или наличии физических недостатков дети вообще могут отказаться от всяких притязаний. Эти реакции так и называют: реакции отказа. Дети тогда становятся пассивными, безынициативными, безрадостными.

Иногда они стремятся компенсировать свои истинный или мнимый недостаток. Так стеснительные и робкие начинают вести себя вызывающе и дерзко, чтобы скрыть свою стеснительность. Физически слабые мальчики представляют себя смелыми и сильными. Подобные явления носят название реакций компенсации и гиперкомпенсации.

Родителям следует предвидеть возможность болезненного реагирования детей и заранее планировать свое поведение так, чтобы не нанести душевную травму ребенку. При появлении болезненных реакций, прежде, чем что-то предпринять, надо постараться понять их причину. Воспитательные меры обычно бывают достаточными. Однако в некоторых случаях необходимо обратиться к врачу.

Реакция группирования заключается в стремлении к объединению с себе подобными. Это и является причиной того, что мы часто встречаем компании старших детей в скверах и на улицах. При этом мнение и авторитет группы для ребенка становятся более значимым, чем мнение родителей и педагогов.

Реакция имитации выражается в подражании окружающим. Хорошо, когда идеалом ребенка является положительный герой. Но иногда объектом для подражания избирается предмет с антисоциальным поведением.

Чтобы эти реакции не переросли в патологические, а тем более в «болезнь» характера, родителям надо знать об их существовании, наблюдать, как и в какой степени они выражены у ребенка, учитывать это в воспитательной работе, так как педагогическими мерами можно предупредить их нежелательное развитие. Надо учесть стремление к самостоятельности при взрослении ребенка, привлекать его к решению «взрослых» вопросов, советоваться с ним и приучать к личной ответственности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нарушение психической деятельности ребенка. Патологические реакции»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нарушение психической деятельности ребенка. Патологические реакции»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петушкова (УИ 2097660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД