МААМ-картинки

Консультация «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ»

Наталья Алыкова
Консультация «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ

Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ требуется рассматривать в виде главной задачи в сфере осуществления права на образование. Довольно обобщенны требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ, которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте, и наиболее подробно разработаны в Проекте специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ [26].

Публикация «Консультация „Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В данном проекте говориться о том, что требуется дать интегральное описание совокупности условий, которые необходимы для реализации соответствующих образовательных программ, структурированное по областям ресурсного обеспечения. Повсеместно отмечается, что такая система требований должна включать в себя специфические элементы в целом согласно особенным образовательным потребностям детей с ОВЗ и для каждой категории отклоняющегося развития отдельно.

В конечном результате, в Проекте отмечается, интегративный результат осуществления указанных требований должно быть: создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, эмоционально и физически комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей; гарантирующей укрепление и сохранение психологического и физического здоровья учащихся [21].

В результате в образовательных учреждениях, в частности, осуществляющих инклюзивную практику, должны образовываться условия, которые гарантируют возможность:

- достигнуть планируемого результата освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми учащимися;

- применить специфические и обычных шкалы оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, которые соответствуют его особенным образовательным потребностям;

- адекватная оценка динамики развития жизненной компетенции детей с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и родителей и работников школы;

- индивидуализировать образовательный процесс в отношении детей с ОВЗ;

- целенаправленно развить способности детей с ОВЗ к взаимодействию и коммуникации с ровесниками;

- выявить и развить способности учащихся с ОВЗ через систему секций, клубов, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в частности социальной практики, применяя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- включения детей с ОВЗ в доступные им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество;

- включения детей с ОВЗ, их родителей, педагогических сотрудников и общественности в разработку главной образовательной программы начального общего образования, развитие и проектирование внутришкольной социальной среды, а также формирование и осуществление индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;

- применить в образовательном процессе современных достоверных коррекционных и научно обоснованных технологий, которые соответствуют особенным образовательным потребностям детей с ОВЗ;

- взаимодействия в едином образовательном пространстве специальной (коррекционной) и общеобразовательной школы с целью продуктивного применения накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и образованных для этого средств [26].

Существительное разнообразие категорий детей с ОВЗ, которые включают в себя, в частности отсутствие либо наличие инвалидности определяет и существенную вариативность специальных образовательных условий распределенных по разным ресурсным сферам (материально-техническое обеспечение, включая информационные, кадровые, программно-методические, архитектурные условия и т. п.).

Публикации по теме:

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников…» "Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации в современном обществе"«Конечная цель.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для педагогов «Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста» . Новые подходы к адаптации детей РВ Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к измененным условиям, который протекает на.

Консультация для родителей «Создание условий в семье для развития игровой деятельности» Консультация для родителей «Создание условий в семье для развития игровой деятельности».Играть мы любим очень: Вы знаете друзья! Без игр.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе. Создание условий для речевого развития детей дома» Кабанова Н. А., учитель-логопед ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье» Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление.

Консультация «Создание условий для социально-эмоционального развития детей» Создание условий для социально-эмоционального развития детей. Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение.

Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности» Цель взаимопосещения: проанализировать особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД