Папки-передвижки

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность

Ирина Гладкова
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу дошкольника.

Задачи:

- познакомить педагогов с тестопластикой, пластилинографией, глинотерапией и технологическими возможностями этих материалов;

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии эмоциональной сферы дошкольника через познавательную деятельность;

- заинтересовать и вовлечь педагогов в творческий процесс;

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность» размещена в разделах

- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать познавательный интерес через экспериментирование.

Оборудование: тесто, пластилин, глина, скалка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, стека, гуашь, трафарет подковы, салфетки, досточки, крышки от фламастеров.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на моем мастер-классе.

Все люди – существа эмоциональные. Каждый день мы испытываем разнообразные эмоции. Дети также способны проявлять эмоции, однако делают они это более ярко и непосредственно, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта. Дети также очень любопытны, тем самым познают мир через новые открытия, экспериментирования.

И сегодняшний мастер-класс направлен на то, как можно развивать и укреплять эмоциональную сферу ребенка через познавательную деятельность. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и педагогами. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид для познания, экспериментирования, открытия, художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, познавать и экспериментировать — лепка становится любимым занятием на долгие годы. И сегодня я предлагаю Вам поэкспериментировать и ощутить на себе то чувство радости, удовольствия, удовлетворения и эмоционального раскрепощения через такие виды лепки, как тестопластика, пластилинография, глинотерапия.

Что такое тестопластика? Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной объемной, полуобъемной или рельефной картинки.

Глинотерапия - Традиционно считается, что лучшим материалом для лепки в детском саду является глина. Предметы, вылепленные из нее, быстро высыхают, готовые изделия можно закалить до определенной степени твердости, а затем окрасить, покрыть росписью. Главное же состоит в том, что глина одноцветна и, работая с нею, ребенок основное внимание направляет на создание образа, пролепливание формы предмета в целом, в то время как при работе с детским цветным пластилином, окрашенным в активные цвета, дети зачастую лишь приближенно передают форму, удовлетворяясь яркостью цветового решения, цветовой выразительностью.

Сегодня нам предстоит через познание и эксперимент ощутить, как пластические материалы воздействуют на наши эмоции. Сегодня мы будем учиться делать подкову – оберег тремя пластическими способами. Вы ее можете оставить себе на память или подарить друзьям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца. На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу. У разных европейских народов есть свои легенды о значении подковы, как символа удачи, благодати и счастья. Самая известная из них – это англосаксонская легенда о Св. Дунстане и Дьяволе. К будущему архиепископу Дунстану (909-988) явился сам чёрт и попросил подковать ему копыто. Дунстан, который был ещё и кузнецом, согласился на такую сделку. Однако подковал дьявола так крепко (по другому варианту легенды – приковал черта к стене, что тот, испытывая невероятную боль, попросил пощады. Взамен на свободу дьявол поклялся, что никогда не войдет в дверь, над которой висит подкова. Вероятно, эта христианская версия значения подковы как оберегающего предмета, была перенята христианами у древних языческих кельтов, которые верили, что прибитая над дверьми подкова в силе отразить вторжение потусторонних гостей. Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

Для того, чтобы изготовить подкову-оберег нам понадобиться тесто, пластилин, глина. Рецепт приготовления теста есть у Вас в памятках, пластилин и глина приобретены в магазине готовые к употреблению.

Давайте поэкспериментируем с этими материалами:

1. Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов: -откручивание, -отщипывание, -разрезание прочной нитью, -разрезание и надрезание стекой, -формование.

2. Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму? -раскатать в ладонях или на столе, -сплющить, -вдавить, -вытянуть, -согнуть.

3. Учимся соединять детали: -прижать, -примазать, -загладить.

4. Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе: -дополнение изделия мелкими деталями (налепами) : -процарапывание различными инструментами, -оформление рельефом (оттиском).

Итак, приступаем к изготовлению подковы-оберега.

1. раскатать тесто толщиной 1см.

2. обвести трафарет подковы,

3. вырезать подкову стекой;

4. фломастером нанести фактуру;

5. вылепить дополнительные детали;

6. собрать изделие;

7. высушить;

8. покрасить.

Аналогичная работа с глиной и пластилином (последний сушить и красить не надо).

Уважаемые коллеги, вам было уютно, комфортно, вы испытывали чувство радости и гордости за себя? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Каким из представленных материалов вам было легко работать а каким не очень? Какие затруднения вы испытывали при изготовлении оберега?

Я надеюсь, что мой мастер – класс помог Вам повысить уровень своей профессиональной компетентности в развитии эмоциональной сферы дошкольника через познавательную деятельность.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника.Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема "Давайте познакомимся!" Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Развитие эмоциональной сферы Цель:создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;развивать навыки эмоциональной регуляции. Ход занятия:.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление» Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление». Цель: вызвать положительные эмоции, сочувствие, сопереживание и искреннюю.

Влияние логосреды на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Основная направленность психолого-педагогической работы с ребенком - эмоциональное наполнение его жизни и оказание помощи в осознании эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 17:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладкова (УИ 196797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД