Молочникова Ирина
Развитие эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;развивать навыки эмоциональной регуляции.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети по очереди надевают на руку ручную куклу и приветствуют друг друга.
2. Артикуляционная гимнастика.
Дети вместе с психологом делают упражнения для губ и языка:
улыбка-трубочка, уколы в щечки, язычок-змейка
Работа над скороговоркой: два щенка щека к щеке
щиплют щетку в уголке.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сказать медленно, быстро, тихо, громко.
Проиграть: грустно,страшно, равнодушно, весело.
3. Игра "Утята"
Цель: научить снимать напряжение мышц шеи, рук, ног.
Ход игры: дети изображают барахтающихся в реке утят, затем по команде выходят из воды и стряхивают воду с рук,ног,шеи,снимая тем самым мышечное напряжение.
Игра " Кактус и ива"
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением.
Ход игры: по хлопку дети двигаются по залу в хаотичном порядке,по команде психолога "Кактус", дети останавливаются и принимают позу кактуса-мышцы напряжены,пальцы растопырены. По хлопку движение продолжается,затем следует команда "Ива"- дети останавливаются и изображают иву-мышцы расслаблены,руки и голова повисли.
4. Ритуал прощания.
дети говорят хором :
Всем-всем спасибо за работу,
Всем-всем до новых встреч!