Папки-передвижки

Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»

Наталья Головач
Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

В структуру федерального государственного стандарта дошкольного образования,

введенного в действие Приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, был включен,

значимый компонент – требования к результатам освоения основной образовательной программы. Это важный шаг в Цели Стандарта - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных

требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,

Публикация «Консультация-практикум для педагогов „Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО“» размещена в разделах

их структуре и результатам их освоения. (СЛАЙД№1)

Требования к результатам освоения ООП в ДОУ представлены в Стандарте в виде целевых ориентиров дошкольного образования, как социально-нормативных возрастных

характеристик возможных достижений ребенка на этапе младенчества и раннего возраста,

на этапе завершения уровня дошкольного образования. (СЛАЙД №2)

Согласно Закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №», ст. 64,ч. 2., целевые ориентиры дошкольного образования :

- не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической

диагностики (мониторинга);

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными

достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не

сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации

воспитанников.

Какова же функция целевых ориентиров в дошкольном образовании?

Целевые ориентиры являются направлением для:

- построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом

целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства

Российской Федерации;

- решения задач формирования Программы; анализа профессиональной

деятельности; взаимодействия с семьями;

- изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

- информирования родителей (законных представителей) и общественности

относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного

пространства Российской Федерации.

К концу XX века в полной мере проявилась глубокая зависимость современной цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании В этой связи меняются и государственный заказ, и запросы индивида, что приводит к пересмотру целей системы образования,ее содержания, мотивов, норм, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога в нем.

Для реализации новых целей создаются и функционируют педагогические системы, которые состоят из элементов:

• цели образования;

• содержание образования;

• методы и средства образования и воспитания;

• организационные формы образовательного процесса;

педагоги;

• воспитанники;

• родители

Все элементы объединяются в образовательный процесс. Цель которого— поддержка развития личности ребенка. Вся педагогическая система выстраивается с ориентацией на цели образования и для их достижения.

Выделяют три уровня целей :

Первый уровень целей — социальный заказ государства, общества.

В заказе отражается определенный общественный идеал формируемой личности. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. (СЛАЙД№3)

Предлагаю педагогам пройти тест "Целевые ориентиры ФГОС ДО".(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. (СЛАЙД№4)

Второй уровень целей — это цель для каждой образовательной программы, для различных типов и видов образовательных организаций.

На этом уровне социальный заказ представлен в понятиях и категориях педагогики. Цель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего ДОУ : проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей ППС, обеспечивающих позитивную социализацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Третий уровень целей — это педагогические цели, которые решаются повседневно в процессе общения и проведения ННОД.

Планируя повседневную работу по решению поставленных целей и задач должен помнить в первую очередь о формировании личности ребенка и развитии его индивидуальных личностных качеств. (СДАЙД №5)

Для достижения целевых ориентиров понимать, что главная задача педагога — не организация усвоения знаний, а построение взаимодействия, обеспечивающего передачу культурных ценностей, накопление опыта, освоение компетенций.

Понимать, что главный результат образования заключается в изменениях, происходящих в самом ребенке. А так же отказаться от менторских моделей взаимодействия с детьми (и родителями воспитанников, активно использовать метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) и исследовательский методы организации детской деятельности. Стараться использовать потенциал разных видов детской деятельности в режимных моментах, давать больше самостоятельности в деятельности детей деятельности детей. Уметь грамотно планировать воспитательно – образовательный процесс.

Проблема планирования образовательного процесса в ДОУ является актуальной.

Детский сад – это целостный организм. Он развивается во времени и в своих рамках, это процесс взаимодействия взрослых и детей.

Образовательный процесс должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

В ДОО существуют три модели организации образовательного процесса :

1. Учебная модель

Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик. Позиция взрослого - учительская: ему принадлежит инициатива и направление деятельности.

2. Комплексно-тематическая модель

В основу организации образовательных содержаний ставится тема. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком, приближая ее к партнерской позиции взрослого и ребенка.

3. Предметно-средовая модель

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Происходит саморазвитие ребенка.

Для решения поставленных задач ФГОС ДОО и достижения воспитанниками целевых ориентиров мы в праве выбирать наиболее подходящую модель для организации работы. На разных занятиях педагог вправе использовать любую образовательную модель аргументируя выбор приоритетом взаимодействия с воспитанником.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Это определение порядка последовательности осуществления воспитательно - образовательной работы педагогом, с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того насколько продуманно планирование и грамотно оно осуществляется, зависит эффективность деятельности и достижение результатов. (СЛАЙД№6)

Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориентирами в ДОО регламентируют документы:

Годовой план – это обязательный документ в ДОУ. Принимается на педагогическом совете, утверждается приказом. Он включает в себя мероприятия ДОУ, работу с кадрами, административно – хозяйственную работу, работу с родителями. К нему добавляются в виде приложений планы воспитателей и специалистов ДОУ, конспекты мероприятий, отчеты, доклады, тексты выступлений, консультации и т. д.

Комплексно - тематическое планирование - это планирование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения по всем ОО. Каждая тема прослеживается во всех образовательных областях.

Перспективное планирование - планирование необходимо для того что бы логично выстраивать темы занятий и систематизировать работу воспитателя.

Календарно – тематическое планирование - это документ содержание которого охватывает – всю организацию жизни и воспитания детей в условиях детского сада, занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей и индивидуальную работу.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;

• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников

• содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

В планирование деятельности так же включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера для достижения общих целей в развитии у детей :

• Инициативности и самостоятельности;

• Уверенности в своих силах, положительное отношение к себе и другим;

• Умения подчиняться нормам и правилам;

• Творческих способностей;

• Крупной и мелкой моторики;

• Способности к волевым усилиям в разных видах деятельности;

• Любознательности. (СЛАЙДЫ 7-14)

Литература:

1. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. — М., 1995.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

4. Усова А. П. Обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца. — М. : Просвещение, 1981.

Приложение №1

Тест для педагогов «Целевые ориентиры ФГОС ДО»

ФИО педагога : ___ дата: ___

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

3. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

4. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) музыкальное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) познавательное развитие;

5. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

6. Целевые ориентиры – это :

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

7. Освоение основной образовательной программы :

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

8. Дайте характеристику целевым ориентирам на этапе завершения ДО___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОC ДО «Организация непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с ФГОC ДО». В мире ещё не всё исследовано и поэтому человечеству.

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в МБДОУ №21 «Умка» Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное.

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» .

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 11:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД