Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Ольга Палей
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Подготовила: Палей О. Н.

Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2 Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Слайд 3 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

• содержательно-насыщенной

• трансформируемой

• полифункциональной

• вариативной

• доступной

• безопасной

Слайд 4

Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать : возрастным возможностям детей

содержанию Программы

Слайд 5

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости : • от образовательной ситуации,

• от меняющихся интересов детей,

• от возможностей детей.

Слайд 6

Полифункциональность материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 7

Вариативность среды предполагает : • наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.

• разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей

• периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

• появление новых предметов

Слайд 8

Доступность среды предполагает :

доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 9

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

(изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования)

предполагают наличие специальных :

• архитектурных условий

методических пособий

• дидактических материалов

• спортивного оборудования

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, поэтому необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группах старших дошкольников необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников - старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).

Слайд 10

Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и требованиями ФГОС ДО

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок театрализованной деятельности;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для экспериментирования;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Слайд 11

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП, ФГОС» Вопрос организации развивающей предметно - пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Палей (УИ 351201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД