Папки-передвижки

Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

галина филенкова
Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

в МБДОУ №21 «Умка» Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ

Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в детском учреждении будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания, возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование куль-туры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.

Публикация «Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Принято утверждать, что основными причинами подрыва и разрушения здоровья ребенка являются :

нарушения духовно-нравственных принципов;

недостаточная двигательная активность, гиподинамия;

нерациональное жизнеобеспечение, несбалансированное и неполноценное питание, недосыпание, нарушение сна;

низкая санитарная культура;

проблемы семейных отношений;

вредные привычки и пагубные пристрастия к ним.

Как следствие, с точки зрения педагогов, начинать формирование подобной среды в учреждении необходимо с организации следующих компонентов

рациональное питание.

оптимальная для организма двигательная активность.

соблюдение режима дня с учетом индивидуальных биоритмов.

предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

повышение психоэмоциональной устойчивости.

Вместе с тем, исследователи обращают внимание на то обстоятельство, что понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья детей. На этом основании выделяются следующие основные элементы такой среды в ДОУ :

благоприятный морально-психологический климат;

экологичность и гигиеничность;

современный дизайн;

рациональный режим жизни, труда и отдыха;

современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.

В непосредственной деятельности для повышения эффективности здоровьесберегающей среды педагогу ДОУ необходимо учитывать следующие факторы и обстоятельства:

1. Физиологические потребности являются основой жизнедеятельности: их неудовлетворение создает сильный физический дискомфорт и практически разрушает успешную учебную деятельность, то есть достаточное освещение, соответственная росту мебель являются базой для всего процесса обучения в группе. Сюда же можно отнести и потребность детей в двигательной активности, и необходимость использования физкультминуток во избежание переутомления в каждой образовательной ситуации.

2. Потребность в психологической и физической безопасности, недостаточное удовлетворение которой создает эмоциональный стресс и формирует у детей неврозы. Необходимо на протяжении всего времени общаться с детьми, т. е. вести диалог, а не переходить на школьную форму обучения, не забывать, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, с детьми надо играть и учить их надо в игре, не забывать хвалить их за успехи, не сравнивать друг с другом, уважать, признавать такими, какие они есть.

Формирования у дошкольника сознательного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих. Данный вопрос следует поднимать каждый день во время всех видов деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление работы нашего МБДОУ, поэтому в оздоровительной работе принимает участие весь персонал детского сада.

В группах созданы все необходимые условия для физического развития детей. В физкультурных уголках групп имеются необходимое оборудование для двигательной деятельности детей, имеется необходимый спортивный инвентарь для выноса на участок. При организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности, группы здоровья, желания ребёнка. Ведётся «Паспорт здоровья», в котором указываются: группы здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные. Опираясь на эти сведения, и осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам во время образовательного процесса.

Систематически проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, физкультурные занятия, подвижные игры, динамические часы, физкультминутки, спортивные развлечения и праздники.

Таблица по использованию в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий

Образовательные

технологии и методики Цель использования

технологий и методик Описание внедрения

в педагогическую деятельность Результаты использования

артикуляционная гимнастика Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Комплексы упражнений для всех звуков

Развитие органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти,необходимые для правильного звукопроизношения

дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Использование элементов гимнастики по А. Н. Стрельниковой Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

зрительная гимнастика Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова

Использование упражнений после напряженной 10минутной работы. Профилактика миопии.

динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физ-минутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность,

профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. Крупотерапия,

су-джоки, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками. Прямопропорциональная зависимость

развития мелкой моторики и речи.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей среды в соответствии с ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования.

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Создание благоприятной психологической среды в соответствии ФГОС ДО Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с требованием по ФГОС» Группа раннего возраста «Рябинка» Слайд 2 Правильно организованная.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС доСоздание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем галина филенкова (УИ 64389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД