Евдокимова Наталья
Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Организация предметно – развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения.»
Вопрос организации предметно – развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среды.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
По определению С. Л. Новоселова понятие предметно – развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни – вот первостепенные задачи, которые стоят перед воспитателями ДОУ.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами :
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред», которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход :
• Безопасные условия.
• Санитарно — гигиенические требования,
• Возрастные и индивидуальные особенности,
• Федеральные государственные требования,
• Современный дизайн в интерьере детских помещений и т. д.
Предметно-пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
Работа по здоровьесбережению невозможна без применения игровых технологий, которые наиболее активно используются именно в младшем дошкольном возрасте.
В работе с детьми я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья : подвижные игры, релаксацию,гимнастику после дневного сна с элементами закаливания, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, физминутки, дыхательную гимнастику, точечный массаж.
В нашем детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей –физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, в группе создан спортивный уголок.
Так как физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому в ближайшее время я планирую организовать уголок уединения.
Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе я провожу, хорошо известную всем утреннюю гимнастику, оздоровительную гимнастику после дневного сна с элементами закаливания.
Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья я считаю дыхательную гимнастику, которая проводится в стихотворной форме.
Кроме дыхательной гимнастики, в своей группе я применяю зрительную гимнастику и начинаю вводить точечный массаж. Он повышает сопротивляемость организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.
Используя здоровьесберегающия подход и данный комплекс здоровьесберегающих технологий, можно добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.