Приложение МААМ

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС (5 фото)

Татьяна Атюшина
Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для себя следующие задачи:

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС;

2. Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)

Публикация «Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в групп, а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для среднего возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки группы преобладают спокойные светлые тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана достаточно уютная обстановка.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Фото №1 Формируя развивающую предметно пространственную среду в Фото №2 Средняя группа средней группе Звездочки МБДОУ Детский сад г

Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

В уголке для девочек размещены такие игровые зоны как: «Парикмахерская», «Больница», «Семья».

Фото №3 Самара я ставила для себя следующие задачи

данных игровых зонах происходит контакт мальчиков и девочек, благодаря чему реализует задачи гендерного подхода в воспитании детей.

Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.

Фото №4 Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС

лагодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что становится возможным благодаря вариативности предметно - пространственной среды в группе.

Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр;

• книжный уголок (уголок уединения,

• уголок настольно печатных игр;

• уголок математических игр;

• уголок игр для развития речи;

• уголок природы;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок патриотического воспитания.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 28 января 2016 в 13:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атюшина (УИ 275613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД