МААМ-картинки

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Надежда Солдатова
Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник дидактических игр, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Камышлов, 2016

Составитель: Солдатова Надежда Викторовна, студентка 41 ДО группы

Руководитель: Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель

Публикация «Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В сборнике дано описание игр с математическим содержанием, способствовавшим формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Данный сборник может помочь педагогу детского сада для использования в практике дошкольных образовательных учреждений и родителей в работе со старшими дошкольниками в интересной и привлекательной форме.

Содержание.

Пояснительная записка 4

Раздел 1 Игры на ориентировку во времени 7

Раздел 2 Игры с числами и цифрами 11

Раздел 3 Игры для развития пространственной ориентировки 17

Игры на формирование ориентировки «на себе» 17

Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве. 18

Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета "от себя" и "от предметов". 19

Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов. 20

Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения. 21

Игры на ориентировку в микропространстве. 23

Игры на ориентировку с помощью схем и планов маршрута, планов пространства. 26

Раздел 4 Игры с геометрическими фигурами. 28

Список литературы 39

Для заметок 40

Пояснительная записка

На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, активные, физически развитые, способные решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества.

Современные стандарты требуют от воспитателей представленную систему работы с детьми, свойственную развивающей направленности. Это означает, что заданное, освоению детьми содержание, способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития.

В образовательной деятельности большое место занимают игры. Это главным образом дидактические игры, т. е. игры, содержание которых способствует либо развитию отдельных мыслительных операций, либо освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета. Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к уроку, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. В дошкольном возрасте у детей еще сильна потребность в игре, поэтому я включаю ее в занятия по математике. Игра делает образовательную деятельность эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, составлен на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Материал представлен в определенной системе, что важно для повышения уровня общего умственного развития детей.

Содержанием данного сборника являются дидактические игры, игровые занятия, направленные на формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры рассматриваются как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя в образовательной деятельности и в других видах деятельности.

Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов, К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались педагоги Макаренко А. С., Тихеев Е. И., Удальцова Е. И., и другие. Ими было установлено, что с помощью дидактической игры дошкольники используют свои знания в новых ситуациях.

Дидактические игры в сборнике мы разделили на группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами.

При проведении занятий можно использовать стихи, пословицы, загадки с математическим содержанием. Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным. Предлагаю детям подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например: мы делили апельсин, много нас, а он (один).

Такие игры не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, речь. При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»Современный.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Количество и счет1. Дидактическая игра: «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Программа саморазвития «Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей» .

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Введение. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2018 в 17:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Солдатова (УИ 185202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД