Наталия Закубанцева
Консультация по дифференциации парных согласных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом растет количество детей, у которых есть различные речевые нарушения. Им сложнее усваивать учебный материал, чем их сверстникам, поэтому крайне важно проводить раннюю логопедическую диагностику, чтобы можно было начать коррекционную работу как можно быстрее. В противном случае дефект речи будет прогрессировать и возникает большая вероятность того, что эти недостатки перенесутся на процессы чтения и письма.
Публикация «Консультация по дифференциации парных согласных звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Среди прочих логопедических мероприятий, которые предполагают постановку и автоматизацию звуков, важным процессом является дифференциация согласных звуков – это различение звуков, которые схожи друг с другом по каким-то признакам. Достаточно часто дети умеют произносить те или иные звуки правильно, но в самостоятельной речи они заменяют их на сходные по звучанию. Дифференциация является важным этапом на пути формирования правильного звукопроизношения и если ей пренебрегать, то в дальнейшем у ребенка может развиться дислексия и дисграфия.
Дифференциация звонких и глухих согласных
По акустико-артикуляционному сходству часто смешиваются парные звонкие-глухие согласные : [Б]-[П], [В]-[Ф], [Д]-[Т], [С]-[З], [Г]-[К] и [Ш]-[Ж]. Соответственно, для каждой группы звуков существуют свои задания и упражнения на дифференциацию.
Звонкие согласные произносятся с большим участием голоса, чем глухие. Часто различия между этими звуками полностью исчезают, особенно при шепотном проговаривании слов. Недостаток фонематических представлений у детей, имеющих различные речевые нарушения, приводит к появлению специфических ошибок: «картовель», «знежная» и т. д. При этом эти ошибки носят стойкий характер.
Ребята на занятиях с удовольствием выполняют упражнения по дифференциации парных согласных звуков, играют в игры "Поймай звук", "Найди место звука" и т. д. Большинство таких упражнений предполагают игровую форму и их легко можно выполнять как на занятиях,так и в домашних условиях, на основании рекомендаций логопеда.