МААМ-картинки

Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Ирина Ярцева
Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

То, что дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, морозные узоры на окнах зимой, грибы, ягоды и плоды,- все это бесценное состояние нашего народа, и мы должны не только восхищаться всем этим, но и очень важно все это беречь и хранить. И только когда есть знания о природном мире, тогда ее ценишь и бережешь.

Публикация «Консультация „Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах

Работая в данном направлении, передо мной стал вопрос о необходимости более расширенно дать детям знания о живой и не живой природе.

Дидактические игры в своей деятельности помогают решить несколько задач:

- Развитие у дошкольников эмоционально – ценностного отношения к природе, ее эстетического восприятия.

- Формирования нравственно – оценочного опыта поведения в природе.

В ходе игр дети могут рассказывать об особенностях внешнего вида, о случаях бережного и жестокого отношения людей к растениям и животным. Так, например, в игре «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Экологический светофор» дети обсуждают последствия поступков участников в определенных ситуациях, учатся делать выводы, находить решения.

Дидактическая игра делает познавательную задачу более увлекательной, а это в свою очередь повышает умственную активность и самостоятельность детей при достижении поставленной перед ними цели, она может служить и составной частью занятия, где помогает усвоению, закреплению знаний. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. «Убери лишнюю», «Что растет на подоконнике, что на клумбе?». А т. к. в дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, то я стараюсь внести элементы занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. д. Например: «Найди, что назову», «Угадай, что съел?», «Чудесный мешочек», «Где спряталась матрешка» и т. д.

При построении педагогического процесса преимущественно использую наглядно – практические, словесные, проблемно – поисковые методы, игровые проблемные ситуации, схемы.

Применяю различные формы организации работы с детьми:

-НОД (традиционные, комплексные, интегрированные).

-Беседы, игры, опыты.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, использую принцип от простого к сложному, принцип последовательности, принцип повторения.

Планируя свою деятельность, я сделала вывод, что экологическое воспитание позволяет замечать изменения в жизни животных и растений, насекомых и птиц, и т. д.

Эту работу веду на прогулках, образовательной деятельности и индивидуально с детьми, учу бережно относиться к растениям и животному миру, воспитываю любовь и заботливое отношение к ним. В группе есть «Запрещающие знаки», которые способствуют закреплению у детей экологической культуры. Дети большой интерес проявляют к таким дидактическим играм, как «Собери картинку» с помощью которой учатся составлять из частей целое «Времена года», лото «Птицы», «Что,где растет, кто где живет» и многие другие игры. Эти игры развивают у детей способность обобщать, сравнивать; развивают внимание, сообразительность, речь, а так же пробуждают интерес к окружающему и родному краю. Развивают такие нравственные качества, как доброта, бережное отношение к живой и не живой природе. А такие игры, как экологические цепочки «Сказка об одуванчике», «Волшебные превращения», дают детям возможность наглядно воспроизвести превращения семечки до цветка, зернышка до колоска, икринки до рыбки или лягушки.

Так же в группе есть экологические мнемотаблицы по которым дети составляют рассказы о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе. Дидактические игры дают большую возможность воспитателю заниматься индивидуально с детьми, закреплять и расширять их полученные знания на НОД.

Благодаря таким играм у детей не ослабевает интерес к окружающей нас природе. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы знаний и бережного отношения к окружающей нас природе.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» Экологическая проблема – одна из важнейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

«Дидактическая игра в экологическом воспитании детей» (продолжение) Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность.

Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста «Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но приеимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием ТРИЗ Проект: «Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием технологий.

Консультация для воспитателей «Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании» 1. Введение Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Они несут угрозу жизни и человеческой цивилизации.

Информация для педагогов. Использование игры в экологическом воспитании детей В проработке этой темы руководитель семинара опирается на теоретические и практические материалы книги С. Н. Николаевой «Место игры в.

Интегративный подход в экологическом воспитании детей Комплексные занятия можно организовать на разные темы. Это творческое дело воспитателя. Во всех случаях они эффективны и всесторонне развивают.

Педсовет «Роль наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей» Цель. Рассмотреть разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Предварительная работа: 1. Семинар – практикум «Организация.

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с ОНР Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В. А. Сухомлинский.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 05:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ярцева (УИ 235130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД