МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Правила ведения спора, или Спор по правилам»

Ольга Будникова
Консультация для педагогов «Правила ведения спора, или Спор по правилам»

Правила ведения спора :

• Человек живет в социуме и окружен средствами коммуникации, а это означает, что без активного или даже незначительного ежедневного общения ему не обойтись. В зависимости от ситуации и сути разговора, общение может вызвать непонимание, конфликт или ссору.

Благом или злом является спор? Вот крылатые выражения, которые оценивают спор как :

• «Спор – отец истины. В споре рождается истина».

• «Кто спорит, тот ничего не стоит. В спорах теряется время».

Что же такое спор?

Публикация «Консультация для педагогов „Правила ведения спора, или Спор по правилам“» размещена в разделах

Спор – это словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение, свою правоту.

Всякий спор будет успешным лишь при том условии, если четко выделен его предмет.

Предмет спора – это те положения и суждения, которые подлежат обсуждению в процессе обмена различными точками зрения.

Можно ли спорить так, чтобы не тратить на этот процесс собственные нервы? Чтобы выходить из спора победителем и никого не обидеть?

Можно, просто нужно знать несколько правил убедительной дискуссии.

Правила ведения спора :

Правило № 1. Уважайте своего оппонента. Прежде всего, нужно посмотреть на своего оппонента объективно. Зачастую мы считаем, что человек не прав, только потому, что он нам не симпатичен. А слова приятных людей мы даже пытаемся оправдать и объяснить.

Правило № 2. Будьте убедительны. В ходе спора необходимо подбирать убедительные доводы, аргументы, иллюстрирующие ваше мнение (вашу позицию). Подбирая доводы, нужно заботиться о том, чтобы они воздействовали не только на разум человека, но и на их чувства (чувство стыда, чувство ответственности, чувство долга и т. п.)

Правило № 3. Держите под контролем эмоции. Не рекомендуется горячиться в споре. Наблюдения показывают, выигрывает спор тот, у кого больше выдержки и самообладания. В возбужденном состоянии трудно анализировать позицию оппонента, подбирать доводы, не нарушая логической последовательности в их изложении.

Правило № 4. Сначала похвалите того, кого хотите «растерзать». Чтобы собеседник настроился на конструктивную дискуссию, необходимо выразить уважение к его мнению. Признай его точку зрения, согласись с каким-нибудь высказыванием, а затем переходи к своему.

Правило № 5. Выдержите паузу. Иногда очень помогает сделать вид, что не совсем понимаешь, что именно хочет сказать твой собеседник. Возможно, он сам не очень понимает своей позиции, и просто глупо уперся. Выдержи паузу. Пусть еще поразмыслит, сформулирует мысль лучше.

Правило № 6. Примените юмор, иронию, сарказм. Ироническое или шутливое замечание может разрядить обстановку, смягчить позицию оппонента.

Правило № 7. Не подавайте свои мысли, как истину. Критикуя чье-либо высказывание, сделайте акцент на том, что ваша точка зрения – это субъективное мнение.

Правило № 8. Проигрывая, радуйтесь. Если вашему собеседнику удалось переубедить вас, не нужно расстраиваться. Сумейте признать, что оказались не правы. В конце концов, если бы наше мировоззрение никогда не менялось, то мы бы не развивались.

Тем не менее, следует подчеркнуть: не существует универсальных советов на все случаи ведения спора. Во многом применение этих правил зависит от индивидуальных особенностей оппонентов: типа темперамента, скорости реакции, характера, социального статуса, воспитания.

Как спорить с ребенком :

Во время разговора не подавлять ребенка, это приводит к испугу, нервным тикам и расстройству сна;

Желательно, чтобы ваши глаза находились примерно на одном уровне;

Голос не должен заглушать голос ребенка;

Контролировать жестикуляцию ;

Не переходить на крик;

Вести конструктивный диалог ;

Следить за эмоциями ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по правилам дорожного движения 1. Всегда ли Вы соблюдаете правила дорожного движения? а) да; б) нет; в) иногда; 2. Если Вы видите, что кто-то нарушает, правила дорожного.

Консультация для педагогов «О значении обучения детей правилам дорожного движения» Консультация для педагогов. О значении обучения детей правилам дорожного движения. Подготовила: воспитатель Богданова Е. Д. Ребенок попал.

Сценарий викторины для педагогов «Правила дорожные всем знать положено» Мастер - класс для педагогов Правила дорожные всем знать положено План проведения: Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей.

Методика ведения педагогических наблюдений как основа индивидуализации образования Дошкольное образование - единственная образовательная ступень, на которой к ребёнку не предъявляется нормативных требований. Тем не менее,.

Памятка-подсказка для педагогов «Правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми» Памятка-подсказка для педагогов "Правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми" Все дети разные. Но все они нуждаются.

Правила безопасности для педагогов при проведение опытно-экспериментальной деятельности Правила безопасности для педагогов при проведении экспериментально-исследовательской деятельности. При проведении экспериментально-исследовательской.

Презентация для педагоговПрезентация для педагогов Здравствуйте всем, кто заглянул ко мне на страничку. Одна из задач ФГОС ДО касается вовлечения семей в образовательный процесс. У нас проходил.

Презентация «Мини-музея по сноубордингу» для детей и педагогов ДОО и педагогов СЗО Ведущие - воспитанники Галицын Максим, Гребенкина Надежда. Здравствуйте. Я хочу познакомить вас с таким видом спорта, как сноубординг. Сноуборд.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Типичные ошибки в речи педагогов при обучении дошкольников правилам дорожного движения 1. Влияние речи педагога на развитие речи дошкольника. Благодаря речи окружающих ребенок узнает названия вещей, действий, явлений, людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Правила ведения спора, или Спор по правилам»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 23:15
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Правила ведения спора, или Спор по правилам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Будникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД