Берестова Юлия Петровна
Консультация «Особенности развития психических процессов у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
"Особенности развития психических процессов у дошкольников"
Психологами определено, что любой отрезок жизни и развития ребенка
характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В
отечественной психологии под ведущей деятельностью подразумевается та, в
процессе которой протекают характерные для этого возраста изменения в
Публикация «Консультация „Особенности развития психических процессов у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
психике детей, осуществляется формирование главнейших психических
процессов и качеств личности, образовываются психические
новообразования, свойственные именно для данного возраста.
Основываясь на этом понятии, мы знаем, что в период младенчества
(до 1 года, основополагающим видом деятельности является
непосредственно – эмоциональное общение, в этапе раннего детства (от 1
года до 3 лет) – предметная деятельность, в дошкольном возрасте – игра, в
младшем школьном – учеба, в подростковом – общение со сверстниками.
Значение игры как ведущего вида деятельности определен тем, что
ребенок отражает в ней различные бытовые, семейные и иные ситуации,
пытаются разобраться в взаимоотношениях между взрослыми, пополняют
свои знания об окружающей их действительности.
В дошкольном возрасте происходит становление психических
процессов, в младшем школьном возрасте они получают свое дальнейшее
развитие, а уже к подростковому периоду, происходит целостное
формирование психических процессов и черт личности. Дошкольный
возраст характерен также проявление индивидуальности каждого ребенка,
которая выражается и в различии психических процессов. В этом возрасте
осуществляется существенное расширение и углубление знаний,
совершенствуются умения и навыки ребенка. Немаловажную роль играют
общие способности, которые выражаются в скорости овладением ребенком
новых знаний, умений и навыков. Специальные же способности в дошкольном возрасте определяют созревание устойчивых интересов как в
учебной, так и в трудовой деятельности и в общении.