Лучший педагог года

Игровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессов (14 фото)

Ирина Гурова
Игровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессов

Предлагаю вашему вниманию мой новый игровой материал. Это осьминожки и ракушки, которых я связала из разноцветной пряжи. С этими вязаными игрушками можно организовать множество игр и игровых развивающих упражнений. В этой публикации предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений для развития зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов. Конечно же, в них развиваются и речевые умения.

Публикация «Игровой материал „Разноцветные осьминожки“ для развития психических процессов» размещена в разделах

Играть можно как на столе, так и на полу. Интересно будет расположить игрушки на бумаге или ткани голубого или синего цвета, то есть, создать водоём – море, океан.

Игровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессов
Фото «Разноцветные осьминожки»
Игровой материал  для развития психических процессов - фото

«Весёлое плавание»

1 вариант. Это самый простой вариант игры, направленный на развитие у ребёнка восприятия цвета, закрепления названий цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый).

Задача ребёнка – помочь осьминожкам найти по цвету свои ракушки и приплыть к ним. В ходе упражнений побуждаем ребёнка называть цвета, а также формулировать фразу с предлогами, например, «Оранжевый осьминог поплывёт (плывёт, приплыл) к оранжевой ракушке». «Красный осьминог сидит около красной ракушки». Каждый осьминог может и покататься на своей ракушке. Это хороший способ закрепить употребление предлога «на» в предложении.

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию мой новый игровой материал Фото №2 Осьминоги и осьминожки осьминожки и ракушки которых я связала из разноцветной пряжи

2 вариант направлен на развитие не только зрительного, но главным образом, слухового внимания, восприятия и памяти. Взрослый создаёт интересную игровую ситуацию, например, рассказывает ребёнку о том, что разноцветные осьминожки изучают цвета и учитель даёт им разные задания. Привожу несколько примеров:

Красному осьминогу нужно найти синюю ракушку.

Зелёному осьминогу нужно приплыть к жёлтому.

Розовому осьминогу надо найти фиолетовую ракушку и принести её оранжевому осьминогу.

Голубому осьминогу нужно найти оранжевую и зелёную ракушку и принести их розовому осьминогу.

Как вы заметили, задания можно значительно усложнить.

«Прятки»

1 вариант. На столе находятся все осьминожки и ракушки. Количество можно уменьшить при необходимости в зависимости от особенностей ребёнка. В этой игре можно их расположить «врассыпную» (тогда играть будет сложнее, а можно и в два ряда.

Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, в взрослый убирает одну ракушку и спрашивает у ребёнка: «Какой осьминог спрятал свою ракушку?» Задача ребёнка – внимательно рассмотреть оставшиеся игрушки и догадаться, какой ракушки не стало. В данном случае один из осьминогов (у которого нет парной по цвету ракушки) является подсказкой. На фото нет жёлтой ракушки.

Фото №3 С этими вязаными игрушками можно организовать множество игр и игровых

2 вариант сложнее. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, а взрослый убирает осьминога и ракушку соответствующего цвета. В этом случае ребёнку нужно определить без подсказки, какого цвета игрушек не стало: «Фиолетовый осьминог уплыл с фиолетовой ракушкой».

Фото №4 Развитие ребенка

3 вариант. В этой игре ребёнок тоже закрывает глаза или отворачивается, а взрослый убирает осьминога и ракушку, но другого, не соответствующего цвета. Задача ребёнка – внимательно рассмотреть оставшиеся игрушки и догадаться, какой осьминог уплыл и какую ракушку взял. Как вы заметили, нет зелёного осьминога и синей ракушки.

Фото №5 Материалы для педагогов развивающих упражнений Фото №6 В этой публикации предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений для развития зрительного и слухового внимания восприятия памяти мыслительных процессов

«Пирамида из ракушек»

Игра направлена на развитие слухового внимания, восприятия цвета, понимания прилагательных, обозначающих их названия.

Взрослый предлагает ребёнку помочь осьминожкам построить пирамиду из ракушек. Взрослый от имени разноцветных осьминогов называет в быстром темпе цвета, а ребёнку нужно успеть положить друг на друга соответствующие ракушки. Детям будет очень интересно, если взрослый произносит прилагательные, меняя высоту, тембр голоса, темп произнесения каждого слова – он обязательно захочет повторить их.

В конце игры получается разноцветная пирамида, к которой могут подплывать осьминожки, кружиться вокруг и садиться на неё.

Фото №7 Конечно же в них развиваются и речевые умения

«Друг за другом» Эта игра аналогична по задачам предыдущей, но в ней осьминоги «строятся» друг за другом (слева направо) в соответствии с услышанными прилагательными, обозначающими цвета.

«Разноцветный ряд» Игровое упражнение способствует развитию пространственных представлений, формированию межполушарных связей.

Ребёнку предлагается разложить игрушки в ряд, чередуя осьминогов и ракушки. При этом осьминогов нужно брать и выкладывать правой рукой, а ракушки левой.

Фото №8 Публикация Игровой материал Разноцветные осьминожки для развития психических процессов размещена в разделах Осьминоги и осьминожки Развитие ребенка Фото №9 Материалы для педагогов Цвет

С этими игрушками возможно придумать и устроить ещё множество интересных развивающих, в том числе, нейроигр для развития межполушарного взаимодействия.

Желаю Вам успехов!

Фото №10 Изучаем цвета цветовосприятие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август Играть можно как на столе так и на полу Фото №11 Интересно будет расположить игрушки на бумаге или ткани голубого или синего цвета то есть создать водоём море океан
Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Разноцветные осьминожки». Детский мастер-класс«Разноцветные осьминожки». Детский мастер-класс С помощью бросового или нетрадиционного материала можно создавать интересные поделки. Для этого нужно проявить немного фантазии и творчества,.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

Пособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 летПособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 лет Пособие изготовлено в соавторстве с Карпенко. В. Д Возраст: 5-7 лет Цель: Познакомить детей с нестандартным оборудованием «Мягкие осьминожки».

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессов
Опубликовано: 7 августа 2023 в 21:21
+474Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД