Приложение МААМ

Консультация «Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ»

Окишева Анна
Консультация «Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного

возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне

интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и

любимых людей - родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не

часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами

детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в

процессе игры.

Важно создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем

виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они

Публикация «Консультация „Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и

педагоги. В то же время игра является важнейшим средством формирования

личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря

существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь

очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезна»! Действительно, в

игре ребенок развивается физически, у него воспитывается

сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные

процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и

т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения,

памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей

дошкольного возраста, она как форма организации жизни и деятельности

детей с ОВЗ должна иметь свое место в распорядке дня и в педагогическом

процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время, когда дети

могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать и

торопить. Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме

игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с

нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.

Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, не

требующее специальной подготовки и больших затрат времени. Комплексы

пальчиковой гимнастики обычно проходят в форме игры, сопровождаются

короткими, простыми и понятными детям стишками. Стихи привлекают детей

и легко запоминаются. Игры очень увлекательны, способствуют

взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи

пальчиковых игр просты и понятны малышам, поэтому тренировку пальцев

рук можно начинать с ясельного возраста, в неё могут входить простые

движения пальцев, массаж кисти рук и каждого пальчика. Не зря талантом и

мудростью нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока -белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно

осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них только развлекательное,

а не развивающее и оздоравливающее действие.

При выполнении упражнений для развития мелкой моторики руки у

детей с ОВЗ необходимо соблюдать следующие рекомендации:

-начинайте и заканчивайте занятия массажем кистей рук;

-проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в

соответствии с возрастом ребенка и учетом уровня его физического развития;

-сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере

освоения ребенок начинает делать их самостоятельно;

-переходите к освоению более сложных навыков только после того, как

ребенком будут хорошо усвоены простые двигательные движения;

-чередуйте новые и уже хорошо знакомые игры и упражнения;

-следите за правильностью выполнения упражнений, при

необходимости оказывая помощь: зафиксировать нужное положение пальцев

и т. п. ;

-при выполнении упражнений проговаривайте текст, постепенно

привлекая ребенка к проговариванию отдельных слов, фраз, предложений;

-поощряйте творческую активность ребенка, проводите занятия

эмоционально, не забывайте хвалить ребенка за успехи;

-внимательно следите за настроением и физическим состоянием

ребенка, при первых признаках усталости, недовольства занятие необходимо

прекратить и переключить его внимание на другой вид деятельности.

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 08:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД