Окишева Анна
Консультация «Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного
возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне
интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и
любимых людей - родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не
часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами
детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в
процессе игры.
Важно создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем
виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они
Публикация «Консультация „Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и
педагоги. В то же время игра является важнейшим средством формирования
личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря
существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь
очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезна»! Действительно, в
игре ребенок развивается физически, у него воспитывается
сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные
процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и
т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения,
памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей
дошкольного возраста, она как форма организации жизни и деятельности
детей с ОВЗ должна иметь свое место в распорядке дня и в педагогическом
процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время, когда дети
могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать и
торопить. Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме
игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с
нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.
Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, не
требующее специальной подготовки и больших затрат времени. Комплексы
пальчиковой гимнастики обычно проходят в форме игры, сопровождаются
короткими, простыми и понятными детям стишками. Стихи привлекают детей
и легко запоминаются. Игры очень увлекательны, способствуют
взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи
пальчиковых игр просты и понятны малышам, поэтому тренировку пальцев
рук можно начинать с ясельного возраста, в неё могут входить простые
движения пальцев, массаж кисти рук и каждого пальчика. Не зря талантом и
мудростью нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока -белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно
осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них только развлекательное,
а не развивающее и оздоравливающее действие.
При выполнении упражнений для развития мелкой моторики руки у
детей с ОВЗ необходимо соблюдать следующие рекомендации:
-начинайте и заканчивайте занятия массажем кистей рук;
-проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в
соответствии с возрастом ребенка и учетом уровня его физического развития;
-сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере
освоения ребенок начинает делать их самостоятельно;
-переходите к освоению более сложных навыков только после того, как
ребенком будут хорошо усвоены простые двигательные движения;
-чередуйте новые и уже хорошо знакомые игры и упражнения;
-следите за правильностью выполнения упражнений, при
необходимости оказывая помощь: зафиксировать нужное положение пальцев
и т. п. ;
-при выполнении упражнений проговаривайте текст, постепенно
привлекая ребенка к проговариванию отдельных слов, фраз, предложений;
-поощряйте творческую активность ребенка, проводите занятия
эмоционально, не забывайте хвалить ребенка за успехи;
-внимательно следите за настроением и физическим состоянием
ребенка, при первых признаках усталости, недовольства занятие необходимо
прекратить и переключить его внимание на другой вид деятельности.