Папки-передвижки

Консультация «Мы здорово играем и речь развиваем!»

Елена Чистикина
Консультация «Мы здорово играем и речь развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вспомните, как загораются глаза детей, какое нетерпеливое ожидание чего- то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребёнка. Авторы методической литературы настоятельно рекомендуют использовать игры в целях коррекции неправильной речи у детей.

Публикация «Консультация „Мы здорово играем и речь развиваем!“» размещена в разделах

Опыт показывает, что игра может проводиться как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, как отдых. Несомненно, что и в воспитательской работе игра, является ведущим звеном в педагогической цепочке методов и приёмов. Взаимосвязь логопеда и воспитателя очень тесная. Воспитатель на своих занятиях формирует звукопроизношение, а логопед исправляет дефектное звукопроизношение.

«Приятный запах»

Цель: развитие фразовой речи наплавном выдохе.

Оборудование: душистый цветок, или надушенный носовой платок, или фрукты.

Описание игры. Дети по очереди подходят к вазочке с цветком и нюхают его. На выдохе произносят слово или фразу, каждый раз удлиняя её. «Приятно; Очень приятно; Очень приятный запах»

«Тихо- громко»

Оборудование: «волшебная» или дирижерская палочка.

Описание игры. Педагог предлагает детям спеть песенку. (Можно петь ля- ля- ля или трам- пам –пам- по усмотрению.) При взмахе палочки вверх петь нужно громко, вниз- тихо.

«Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развитие фонематического слуха

Оборудование: диск, разделённый на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5 – 7 штук). На

диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать;

предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на диске, подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью:

коза- коса мишка- мышка кит- кот

трава- дрова крыша- крыса усы- осы

катушка- кадушка каска- маска ком- сом

уточка- удочка мак- рак дом- дым

Описание игры. Педагог помещает на диск картинки (в верхней половине). Остальные картинки лежат на столе. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот диск разделён на 2 части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая- на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает стрелка.» Воспитатель спрашивает ребёнка. Подобрав картинку, ребёнок произносит оба названия, голосом выделяя их сходство и различие: коза- коса. Затем педагог передвигает стрелку на следующую картинку.

Ход игры вне занятия.

Каждый играющий получает по 1-2 картинки. Педагог устанавливает одну стрелку на какой- либо картинке и называет изображённый на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.

«Лес шумит, змея шипит»

Цель: автоматизация звука ш.

Оборудование: предметные картинки с изображением леса и змеи.

Описание игры. Педагог вспоминает с детьми, как летом видели высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш- ш- ш. Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки деревьев и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер: ш- ш-ш…

Выясняют, что в лесу живет змея, а она умеет шипеть: ш- ш- ш…

дети пробуют шипеть, как змея, показывая движениями рук ползание змеи. Затем группа детей делится на 2 команды: «Лес» и «Змея».

Педагог поочерёдно показывает картинки со змеёй и лесом, дети команды «Лес» должны поднять руки вверх и произнести звук ш, а команды «Змея»- движениями рук показать, как ползёт змея и тоже произнести звук ш.

«Паровоз»

Цель: автоматизация звука ч.

Оборудование: картинка с изображением паровоза.

Описание игры. Педагог читает четверостишие:

«Паровоз тук- тук,

Паровоз друг, друг.

По утрам зверят

Возит в детский сад.»

Проводится краткая беседа по стихотворению. Детям предлагается встать паровозиком и пыхтеть, изображая звук идущего паровоза: ч- ч- ч.

По команде «паровоз летит, паровоз пыхтит» дети произносят: ч- ч-ч, а по команде «стоп»- паровозик останавливается.

«Оркестр»

Цель: автоматизация звука р в слогах.

Описание игры. Дети садятся полукругом. Одна группа детей- трубачи, другая- скрипачи, третья- ударники. Педагог- дирижер. Он показывает каждой группе, как нужно подражать движениям трубачей, скрипачей, ударников. Потом предлагает спеть какой- нибудь знакомый мотив. Трубачи поют слог – ру- ру- ру, скрипачи- ры- ры- ры, а ударники- ра- ра- ра. После репетиции педагог начинает дирижировать. Поёт только та группа, на которую педагог указывает палочкой. Когда педагог поднимает обе руки, играют все одновременно. Затем педагог вызывает 3- 4 детей и предлагает им исполнить на любом инструменте какую- нибудь песню. Остальным детям предлагает угадать,какую песню исполняли.

«Теремок»

Цель: Дифференциация звуков ш- ж во фразах.

Оборудование: игрушки : мышка- норушка, лягушка- квакушка, петушок-золотой гребешок, зайчишка серый зайчишка, мишка- медведь, мушка золотое брюшко, зонтик (теремок)

Описание игры. На столе игрушки : мышка- норушка, лягушка- квакушка, петушок-золотой гребешок, зайчишка серый зайчишка, мишка- медведь, мушка золотое брюшко. Педагог : «Давайте вспомним сказку «Теремок», а именно, кто жил в нём. Посмотрите, что это (это теремок). Правильно, теремок. Кто первый пришёл жить в теремок? (Мышка – норушка)

Выходит ребёнок, берёт игрушку мышку со стола педагога, встаёт (под зонтик) в теремок и говорит : «Я мышка- норушка. Буду жить в теремке.»

Другой ребё нок: «Тук- тук, тук. Кто,кто в теремочке живёт?»

«Это я, мышка- норушка. А ты кто?»

«Я- лягушка – квакушка, пустите жить в теремок».

Рассказчик : «И стали жить они вдвоём».

И так же по очереди дети (по аналогии) выполняют действия и проговаривают свою фразу.

Педагог: «Что случилось в конце сказки?»

Дети : «Мишка полез на крышу и разрушил теремок, а животные разбежались»

Ребё нок с игрушкой мышкой говорит: «Мышка –норушка убежала».

Ребё нок с петушком и мушкой говорят: «Петушок- золотой гребешок закружил и улетел»

«Мушка закружила и улетела» и т. д.

В заключении отмечу,что речевая игра – это не самоцель, а средство воздействия на ребёнка, звено в общей системе воспитания. Поэтому речевые игры, проводимые с коррекционной целью должны сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизическое развитие ребёнка.

Публикации по теме:

Играем в театр — развиваем речь «Волшебный край!» - так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшиеся.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Мастер-класс для педагогов «Шариками играем — речь развиваем» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в.

Проект «В театр играем — речь развиваем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара "В театр играем – речь.

Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем.

Играем пальчиками-развиваем речь Играем пальчиками – развиваем речь. Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мы здорово играем и речь развиваем!»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мы здорово играем и речь развиваем!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина (УИ 1043477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД