МААМ-картинки

Играем в театр — развиваем речь

Светлана Степановна Зарайская
Играем в театр — развиваем речь

«Волшебный край!» - так назвал

театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

чувства великого поэта разделяют и взрослые

и дети, соприкоснувшиеся с этим

удивительным видом искусства.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка.

Публикация «Играем в театр — развиваем речь» размещена в разделах

В своей деятельности с малышами я часто применяю элементы русского народного фольклора. Это разыгрывание народных песенок, потешек, небольших сказок. Основа развлечения для детей первой и второй младшей группы – игра. Поэтому в свободной деятельности часто подбирается и обыгрывается сюжет, доступный пониманию детей. Это знакомые сказки, сюжет которых подталкивает детей к участию в действии. С большим интересом дети участвуют в инсценировании. В играх-инсценировках, как в настоящем театральном искусстве, дети с помощью выразительных средств (интонация, мимика, жест, походка) могут перевоплощаться в конкретные образы.

Еще одна форма моей работы с детьми младшего возраста – проведение вечеров-сказок, досугов. Целью их является обогащение дошкольников радостными впечатлениями. Задачи досугов и вечеров – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны игры с куклами, инсценировки. Детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

Театрализованная деятельность может пронизывать все режимные моменты:

- включаться во все занятия

- в совместной деятельности детей и взрослых в свободное время.

Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу студий и кружков: инсценировки, драматизации, спектакли. Можно внести в содержание праздников и развлечений.

Яркие впечатления, оставленные театрализованной игрой взрослого и ребенка, разовьют дальнейшие творческие качества детей.

«Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам» писал С. Я. Рубинштейн. Такая речь включает в себя интонацию, лексику, мимику и жесты.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре, так и не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль ставит маленького актёра перед необходимостью четко, ясно, понятно изъясняться.

К сожалению, в нашем мире, насыщенном информацией и стрессами дети познают культуру речи значительно позднее. Существует много аспектов, но для малышей именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Исследование Г. А. Волковой убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи.

Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своей отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Так как театрализация тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем в театр — развиваем речь
Опубликовано: 17 октября 2016 в 05:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД