МААМ-картинки

Играем в театр — развиваем речь

Светлана Степановна Зарайская
Играем в театр — развиваем речь
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный край!» - так назвал

театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

чувства великого поэта разделяют и взрослые

и дети, соприкоснувшиеся с этим

удивительным видом искусства.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка.

Публикация «Играем в театр — развиваем речь» размещена в разделах

В своей деятельности с малышами я часто применяю элементы русского народного фольклора. Это разыгрывание народных песенок, потешек, небольших сказок. Основа развлечения для детей первой и второй младшей группы – игра. Поэтому в свободной деятельности часто подбирается и обыгрывается сюжет, доступный пониманию детей. Это знакомые сказки, сюжет которых подталкивает детей к участию в действии. С большим интересом дети участвуют в инсценировании. В играх-инсценировках, как в настоящем театральном искусстве, дети с помощью выразительных средств (интонация, мимика, жест, походка) могут перевоплощаться в конкретные образы.

Еще одна форма моей работы с детьми младшего возраста – проведение вечеров-сказок, досугов. Целью их является обогащение дошкольников радостными впечатлениями. Задачи досугов и вечеров – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны игры с куклами, инсценировки. Детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

Театрализованная деятельность может пронизывать все режимные моменты:

- включаться во все занятия

- в совместной деятельности детей и взрослых в свободное время.

Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу студий и кружков: инсценировки, драматизации, спектакли. Можно внести в содержание праздников и развлечений.

Яркие впечатления, оставленные театрализованной игрой взрослого и ребенка, разовьют дальнейшие творческие качества детей.

«Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам» писал С. Я. Рубинштейн. Такая речь включает в себя интонацию, лексику, мимику и жесты.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре, так и не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль ставит маленького актёра перед необходимостью четко, ясно, понятно изъясняться.

К сожалению, в нашем мире, насыщенном информацией и стрессами дети познают культуру речи значительно позднее. Существует много аспектов, но для малышей именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Исследование Г. А. Волковой убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи.

Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своей отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Так как театрализация тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем в театр — развиваем речь
Опубликовано: 17 октября 2016 в 05:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играем в театр — развиваем речь» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степановна Зарайская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД