Получи документы

Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»

Лагунова Наталья Алексеевна
Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата.

Основной целью проведения занятий корригирующей гимнастики в детском саду является возрастающая и актуальная многие годы проблема нарушения осанки у детей, а также раннее выявление и профилактика развивающегося сколиоза и кифоза.

Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки.

Публикация «Консультация „Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата“» размещена в разделах

Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Нагрузки на позвоночник ребенка резко возросли. Дети вынуждены постоянно сохранять позу сидя. Это занятия за столами, кружки, занятия по интересам, сидение у телевизора и компьютера.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. На протяжении всего дня поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна, физкультурные занятия, физкультминутки, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.

Как настроить ребенка на выполнение корригирующей гимнастики.

Проводить гимнастику нужно сюжетно-ролевой форме, тогда такие занятия имеют преимущества для детей перед обычными занятиями физической культуры.

Дети имитируют движения животных, птиц и др. Главное вызвать желание двигаться активно, с удовольствием.

Детям важно пояснить пользу упреждений, что движения помогут им стать здоровыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилие, настойчивость.

Взрослому необходимо научить ребенка правильно выполнять упражнения, выстраивая сюжет таким образом, что неверное выполнение упражнения разрушает всю сказку. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития подготовленности и состояния здоровья.

В детском возрасте, в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Это просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то нужен он с самого рождения, а кому-то к старости.

Корригирующая гимнастика оказывает :

общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

осуществляет профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;

способствует укреплению мышц туловища;

формирует правильность свод стоп;

воспитывает и закрепляет навык правильной осанки.

Корригирующая гимнастика решает проблемы позвоночника. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Также корригирующая гимнастика включает разные физические упражнения с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладывание, катание подошвами ног палки. Например: «Зайка собирает морковь». Исходное положение: сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упор сзади. 1- ноги выпрямить, 2-согнуть стопами морковь из поролона, приподнимая вверх; 3-4 – исходное положение.

Для закрепления достигнутых результатов коррекции используются упражнения в специальных видах ходьбы: на стопах, пятках, на наружном крае стопы, с перекатом с пятки на носок. Также используется традиционное физкультурное оборудование: массажные мячи, ребристые доски.

Дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности детей.

В комплекс корригирующей гимнастики обязательно включаются упражнения с целью повышения общего тонуса организма, формирование навыков правильной осанки, а также для предупреждения и коррекции деформаций опорно-двигательного аппарата.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, а счастливый ребенок – это человек физически здоровый и крепкий, обладающий разнообразными практическими умениями, которые могут утвердиться в жизни, достичь успеха. Воспитание у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике – способствует пример родителей.

Наш образ жизни требует не только сильных мышц, но и мышц, способных длительное время поддерживать статическое напряжение. Такую способность мышц следует развивать с детского возраста. С этой целью рекомендуется систематическое включение упражнений корригирующей гимнастики.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»» (включая файлы) размещена пользователем Лагунова Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД