Лагунова Наталья Алексеевна
Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата.
Основной целью проведения занятий корригирующей гимнастики в детском саду является возрастающая и актуальная многие годы проблема нарушения осанки у детей, а также раннее выявление и профилактика развивающегося сколиоза и кифоза.
Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки.
Публикация «Консультация „Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Нагрузки на позвоночник ребенка резко возросли. Дети вынуждены постоянно сохранять позу сидя. Это занятия за столами, кружки, занятия по интересам, сидение у телевизора и компьютера.
Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. На протяжении всего дня поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна, физкультурные занятия, физкультминутки, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.
Как настроить ребенка на выполнение корригирующей гимнастики.
Проводить гимнастику нужно сюжетно-ролевой форме, тогда такие занятия имеют преимущества для детей перед обычными занятиями физической культуры.
Дети имитируют движения животных, птиц и др. Главное вызвать желание двигаться активно, с удовольствием.
Детям важно пояснить пользу упреждений, что движения помогут им стать здоровыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилие, настойчивость.
Взрослому необходимо научить ребенка правильно выполнять упражнения, выстраивая сюжет таким образом, что неверное выполнение упражнения разрушает всю сказку. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития подготовленности и состояния здоровья.
В детском возрасте, в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Это просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то нужен он с самого рождения, а кому-то к старости.
Корригирующая гимнастика оказывает :
общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
осуществляет профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;
способствует укреплению мышц туловища;
формирует правильность свод стоп;
воспитывает и закрепляет навык правильной осанки.
Корригирующая гимнастика решает проблемы позвоночника. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.
Также корригирующая гимнастика включает разные физические упражнения с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладывание, катание подошвами ног палки. Например: «Зайка собирает морковь». Исходное положение: сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упор сзади. 1- ноги выпрямить, 2-согнуть стопами морковь из поролона, приподнимая вверх; 3-4 – исходное положение.
Для закрепления достигнутых результатов коррекции используются упражнения в специальных видах ходьбы: на стопах, пятках, на наружном крае стопы, с перекатом с пятки на носок. Также используется традиционное физкультурное оборудование: массажные мячи, ребристые доски.
Дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности детей.
В комплекс корригирующей гимнастики обязательно включаются упражнения с целью повышения общего тонуса организма, формирование навыков правильной осанки, а также для предупреждения и коррекции деформаций опорно-двигательного аппарата.
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, а счастливый ребенок – это человек физически здоровый и крепкий, обладающий разнообразными практическими умениями, которые могут утвердиться в жизни, достичь успеха. Воспитание у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике – способствует пример родителей.
Наш образ жизни требует не только сильных мышц, но и мышц, способных длительное время поддерживать статическое напряжение. Такую способность мышц следует развивать с детского возраста. С этой целью рекомендуется систематическое включение упражнений корригирующей гимнастики.