Папки-передвижки

Консультация «Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками» (4 фото)

Светлана Сизенкова
Консультация «Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками»

Приветствую друзей и гостей моей странички!

Детская арт-терапия - это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это - лечение творчеством!

В своей работе с детьми дошкольного возраста (в том числе с детьми с ОВЗ) успешно использую метод пластилинографии.

Благодаря его использованию у детей развивается зрительно-моторная координация, мелкая моторика, цветовосприятие.

Публикация «Консультация „Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками“» размещена в разделах

Поскольку пластилин является мягкой структурой, которую можно видоизменять, мять, растягивать, т. е. воздействовать на нее, это является хорошим методом в работе с эмоциональной сферой.

При работе с пластилином происходит раскрытие и развитие творческого начала, своеобразная релаксация, возможно снижение и полное устранение негативного воздействия стресса.

Так же пластилинография является увлекательным занятием, на которое ребята всегда откликаются с удовольствием и интересом.

Представляю вашему вниманию упражнение "Укрась мандалу"В этом упражнении хорошо зарекомендовали себя деревянные спилы. За счёт их шершавой поверхности пластилин хорошо ложиться. Они удобны для детской ладошки.

Задачи работы:

- развитие творческих способностей;

- развитие произвольности поведения;

- развитие воображения;

- снятие внутреннего напряжения, релаксация;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание аккуратности;

- активизация бессознательного.

Во время работы над мандалой (для детей я называю её волшебным кругом, я фиксирую состояния напряжения / расслабленности у ребенка, связанное с процессом работы; осуществляю принципы невмешательства в работу ребенка и избегания оценочных комментариев по поводу работы.

При желании ребёнок дает название своей мандале.

После работы важно дать возможность ребенку проговорить о своих чувствах, переживаниях по поводу получившейся работы. Время работы с одной мандалой 20–30 минут.

Если ребенок устал, ему можно дать возможность продолжить работать с мандалой в следующий раз.

Работа с мандалами включает в себя 3 этапа:

1. Организационный. Психолог предлагает выбрать те цвета, которыми он будет украшать мандалу.

2. Основной. Начинать украшать можно от центра или от края к центру. Можно вносить изменения в рисунок.

После окончания рисования психолог предлагает назвать мандалу.

Задает следующие вопросы:

- Что для тебя значат эти цвета?

- Что тебе было сложно делать, а что легко?

- Что ты сейчас чувствуешь?

- Ты доволен результатом?

- Хотел ли ты что-нибудь изменить?

3. Завершающий. После окончания рисования предлагаю полюбоваться своей работой (можно использовать музыкальное сопровождение).

Взгляните, что получилось у детей!

Фото «Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками»
Консультация - фото
Фото №1 Приветствую друзей и гостей моей странички Детская арт терапия это простой и эффективный способ психологической помощи основанный на творчестве и игре

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 20:01
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД