Светлана Сизенкова
Консультация «Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую друзей и гостей моей странички!
Детская арт-терапия - это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это - лечение творчеством!
В своей работе с детьми дошкольного возраста (в том числе с детьми с ОВЗ) успешно использую метод пластилинографии.
Благодаря его использованию у детей развивается зрительно-моторная координация, мелкая моторика, цветовосприятие.
Публикация «Консультация „Использование пластилинографии как метода арт-терапии во взаимодействии с дошкольниками“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Поскольку пластилин является мягкой структурой, которую можно видоизменять, мять, растягивать, т. е. воздействовать на нее, это является хорошим методом в работе с эмоциональной сферой.
При работе с пластилином происходит раскрытие и развитие творческого начала, своеобразная релаксация, возможно снижение и полное устранение негативного воздействия стресса.
Так же пластилинография является увлекательным занятием, на которое ребята всегда откликаются с удовольствием и интересом.
Представляю вашему вниманию упражнение "Укрась мандалу"В этом упражнении хорошо зарекомендовали себя деревянные спилы. За счёт их шершавой поверхности пластилин хорошо ложиться. Они удобны для детской ладошки.
Задачи работы:
- развитие творческих способностей;
- развитие произвольности поведения;
- развитие воображения;
- снятие внутреннего напряжения, релаксация;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание аккуратности;
- активизация бессознательного.
Во время работы над мандалой (для детей я называю её волшебным кругом, я фиксирую состояния напряжения / расслабленности у ребенка, связанное с процессом работы; осуществляю принципы невмешательства в работу ребенка и избегания оценочных комментариев по поводу работы.
При желании ребёнок дает название своей мандале.
После работы важно дать возможность ребенку проговорить о своих чувствах, переживаниях по поводу получившейся работы. Время работы с одной мандалой 20–30 минут.
Если ребенок устал, ему можно дать возможность продолжить работать с мандалой в следующий раз.
Работа с мандалами включает в себя 3 этапа:
1. Организационный. Психолог предлагает выбрать те цвета, которыми он будет украшать мандалу.
2. Основной. Начинать украшать можно от центра или от края к центру. Можно вносить изменения в рисунок.
После окончания рисования психолог предлагает назвать мандалу.
Задает следующие вопросы:
- Что для тебя значат эти цвета?
- Что тебе было сложно делать, а что легко?
- Что ты сейчас чувствуешь?
- Ты доволен результатом?
- Хотел ли ты что-нибудь изменить?
3. Завершающий. После окончания рисования предлагаю полюбоваться своей работой (можно использовать музыкальное сопровождение).
Взгляните, что получилось у детей!
Спасибо за внимание и поддержку!