Светлана Сизенкова
Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь им восполнить этот пробел на помощь могут прийти коммуникативные игры. Тем более что дети, как правило, с удовольствием играют в них.
Коммуникативная игра - совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Публикация «Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, активизацию общения детей друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.
Представляю вашему вниманию некоторые из них.
«Радио»
Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок! (ведущий подробно описывает кого-либо из детей – цвет волос, глаз, одежду).
Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка.
В роли ведущего может побывать каждый желающий.
Игра помогает обратить внимание участников игры на своих сверстников.
«Бабушка Маланья»
Считалкой выбирается бабушка Маланья.
Дети сидя в кругу говорят:
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей. (Закрыть брови руками)
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
(всё это показывают)
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели, делали вот так…
Затем дети повторяют за Маланьей любое смешное движение, которое покажет ребенок. (Рожки, длинный нос, прыжки, танцевальные движения, приседания, погрозить пальцем и т. п.)
«Варежки»
Для игры необходимо вырезать из белой бумаги небольшие варежки. Пара варежек – это варежки из белой бумаги с одинаковым узором. Количество пар варежек должно соответствовать количеству пар детей в группе. Дети разбиваются на пары.
Варежки раскладываются по всему периметру игровой. Дошколята должны найти свою пару и при помощи карандашей разукрасить варежки по узору. Каждой паре дается по три разноцветных карандаша. Кто быстрее раскрасил свои варежки – тот и победитель.
Воспитатель во время игры наблюдает за тем, как дети общаются и учатся договариваться друг с другом, как делят карандаши, как работают в паре.
«Что изменилось?»
Игроки делятся на две группы. Одна группа будет загадывать, другая – отгадывать. Те, кто будет отгадывать, выходят из комнаты. Игроки, оставшиеся в комнате, вносят несколько изменений в свой внешний вид. Например, можно взять чужую сумочку себе на плечо или расстегнуть одну пуговицу на рубашке, завязать новую резиночку на косичку, поменяться местами, изменить прическу. Когда игроки готовы, они зовут товарищей в комнату. Другая команда должна угадать, что изменилось. Затем команды меняются местами. В игру можно играть не только командой, но и парой.
«Дотронься до…»
Выбирается ведущий игры (по желанию, считалкой и т. д.).
Начинается игра. Ведущий говорит: «Дотронься до …синего». Все играющие должны быстро сориентироваться, обнаружить в одежде детей что-то синее и дотронуться до этого цвета.
Цвета постоянно меняются.
Кто не успел сориентироваться, тот становится ведущим.
«Секрет»
Ведущий всем участникам игры раздает из красивого сундучка по «секретику» (пуговицу, бусинку, брошку, маленькую игрушку и т. д.)
Игрок кладет свой секретик» в ладошку и зажимает в кулачок.
Играющие ходят по группе и находят способы уговорить каждого показать свой «секретик».
«Поварята»
Все дети встают в круг. Это кастрюля.
Ведущий: «Сейчас мы будем готовить суп» (салат, борщ, винегрет).
Каждый участник игры придумывает, кем он будет (картошкой, морковью, луком, помидором, огурцом и т. п.)
Ведущий говорит, что он хочет положить в кастрюлю. Услышавший себя впрыгивает в круг. Следующий игрок, прыгнув в круг, берет за руки предыдущего.
Игра продолжается, пока все компоненты не окажутся в круге.
«Солнечные лучики»
Солнечные лучики – вот такие!
Длинные (Дети поднимают руки вверх)
И большие (Руки в стороны)
А еще и нежные (Дети гладят друг друга по голове)
Да еще и теплые (Обнимают друг друга).
“Здравствуй, друг!”
Во время игры дети стоят в кругу.
– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
– Как ты тут? (Рукой по плечу.)
– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)
– Я скучал (Обнимают себя.)
– Ты пришел? (Руки в сторону.)
– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)
Попробуйте и вы поиграть в подобные игры в вашими воспитанниками!
Спасибо за внимание!