Костенко Юлия
Консультация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой, их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы,звери, а также падающие хлопья снега, ручьи и лужи. Разнообразный мир природы пробуждает в детях интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к художественное-речевой деятельности. Впечатления полученные в детстве запоминаются на всю жизнь. Наблюдая за маленьким жучком ползучим по ветке или травинки, за каплей дождя стекающий по окну, можно научить ребёнка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий, для их роста и развития,воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года в любую погоду.
Публикация «Консультация „Использование дидактических игр в экологическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребёнка жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение к животным и растениям. Для повышения эффективности экологического образования используются разнообразные формы и методы работы, один из методов это экологические игры. Экологические игры бывают ролевые, дидактические, имитационные,соревновательные, игры путешествия.
Вот несколько примеров игр в которые можно поиграть с детьми:
"Ромашка"
Цель: заинтересовать детей деятельностью природоохранного характера.
Материал: ромашка из бумаги где на обратной стороне написаны задания ( например: собрать мусор, подмести веранду, посадить цветы).
Ход игры: Игра может проводиться во время трудового десанта, прогулки. Воспитатель сообщает ребятам что им необходимо навести порядок на участке. Распределять задания между детьми помогает цветок. Дошкольники делятся на небольшие подгруппы по 2-4 человека, подходят к ромашке, отрывают лепесток, воспитатель читает задание, сперва они рассказывают как будут выполнять то или иное задание, какое оборудование им понадобится, а уж после этого они начинают выполнять каждый свое поручение.
"Садоводы"
Цель: закреплять представление детей о способах посадки плодово-ягодных культур, развивать интерес к посадке растений.
Материал: территория обозначенная табличкой "Сад"
Ход игры: Дети договариваются кто будет "клубникой", "смородиной", "крыжовником", "малиной". Они перемещаются по всей по площадке "сад", а по сигналу "Посадку начать", ребята присаживаются на таком расстоянии друг от друга, как того требует правило посадки плодово-ягодных культур. (кусты смородины, крыжовника, малины подальше друг от друга, а клубника поближе).
"Пищевые цепочки в лесу"
Цель: закреплять знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Правила игры: Воспитатель раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки.
Растения-гусеница-птицы
Растения-мышка-сова
Грибы-белки-куницы
Лесные злаки-лось-медведь
Игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознавать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Исходя из этого дидактические игры экологического содержания обеспечивают не только эффективность усвоения дошкольниками о правилах поведения в природе, но и их соблюдение в реальном взаимодействии с природой.