Анастасия Калачева
Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное и интересное для ребенка. Особенная педагогическая ценность состоит в том, что они одновременно служат и средством организации игрового досуга детей и средством обучения. В дидактических играх ребенок не только получает новые знания, но так, же обобщает и закрепляет их.
Дидактические игры могут помочь :
Публикация «Консультация для родителей „Использование дидактических игр в жизни детей“» размещена в разделах
1) Активизировать учебную работу, повысить активность и инициативу детей;
2) Дать ощущение свободы и раскованности;
3) Улучшить взаимоотношения взрослого с ребенком;
4) Укрепить дружеские отношения;
Дидактические игры можно разделить на 3 вида:
1) Игры с предметами («Опиши данный предмет», «Что это такое», «Что сначала, что потом», и другие).
2) Настольно-печатные игры («Лото», «Домино», и другие).
3) Развивающие игры – это игры направленные на развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи.
При подборе игр важно учитывать соответствие содержание игры с возрастом детей, разнообразие игр, эмоциональность и выразительность речи взрослого (родителя) при проведении игры.
Дома можно использовать разные игры для детей, но желательно соблюдать некоторые правила:
- играть нужно каждый день;
- начинать нужно с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время игр до 15 минут;
- использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки и другое.
- говоря с ребенком, старайтесь поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как Вы произносите слова;
- говорить четко и внятно;
- использовать понятные слова для ребенка;
- хвалить своего ребенка, даже за незначительные успехи;
Вот несколько вариантов игр, в которые родители смогут вовлечь своих детей :
«Волшебные палочки»
Дайте ребенку счетные палочки. Пусть он выкладывает их них простейшие узоры, геометрические фигуры, предметы.
«Закончи ряд»
Предложить ребенку закончить ряд по предложенному образцу.
«Умный мухомор»
Предложить выложить на шляпку мухомора количество кружочков в соответствии с цифрой на ножке.
«Угости зайку морковкой»
Предложить ребенку выложить морковки по количеству зайцев.
«Назови, где находится фигура».
Предложить ребенку назвать, где находится заданная фигура, используя предлоги : над, под, на, около, за.
«Собери и назови сказку»
Предложить ребенку собрать из разрезанных частей картину со сказкой и назвать ее.
«Найди детеныша и маму»
Предложить ребенку найти каждому животному детеныша и назвать их. Учить образовывать, уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.
«Кто как передвигается».
Предложить ребенку собрать 2корзины, в одну он должен положить фрукты, в другую овощи.
«Собери корзинку»
Предложить ребенку собрать 2 корзины, в одну он должен положить фрукты, в другую овощи.
«Скажи ласково»
Предложить ребенку назвать уменьшительно-ласкательные названия.
«Веселые прищепки»
Предложить ребенку поиграть с прищепками, превращая их в веселые предметы. Эта игра развивает мелкую моторику рук и творческое воображение.
«Веселая мозаика - фрутоняня»
Предложить ребенку собрать какую-нибудь фигурку из крышечек. Это мозаика тренирует мелкую моторику рук и развивает воображение.
Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей.
Автор составитель: Калачева Анастасия Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории.