Деряева Юлия
Консультация «Интеграция детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания в дошкольной группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Повсеместно в современные детские образовательные учреждения прибывают дети с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания (ГРДВ). Данное расстройство сопровождается двигательной подвижностью, нарушением концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, сложностями в отношениях с окружающими. И, как результат, учебная и социальная не успешность.
Публикация «Консультация „Интеграция детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания в дошкольной группе детского сада“» размещена в разделах
Многочисленные раздражающие импульсы в виде разных звуков, смены режимных моментов, присутствие детей в одном помещении, и многое другое, негативно сказывается на эмоциональном самочувствии ребенка с ГРДВ. Поэтому нужны средства, с помощью которых гиперактивный ребёнок сможет восстанавливаться, улучшать своё самочувствие.
Апробированные средства, способствующие психологическому восстановлению ребё нка:
Игры с песком и разными видами крупы. В любом возрасте детей привлекает возможность что-то пересыпать, насыпать и смешивать с водой. Кварцевый песок и крупа разного вида легко дополняются другими игрушками и подручными материалами. Подобное тактильное восприятие даёт терапевтический эффект. Эффективно применение для индивидуальной работы с ребёнком. Использование песка и крупы в аппликациях, при работе с пластилином, что расширяет возможности образовательного процесса. Активно применяется манная крупа, горох, разные виды фасоли, рис, пшено и т. д. для создания сенсорных коробок и сухих бассейнов.
Игры с водой. Перед началом игры озвучивается обязательное правило: «Быть сухим». Это становится дополнительной тренировкой для управления своим поведением. Успешно используются игры с тёплой водой, немного горячей. Таким образом, снижается риск простудных заболеваний (эффект от прогревания рук такой же, как от прогревания стоп ног). Данный здоровьесберегающий компонент не маловажен. Поскольку для успешной адаптации важно регулярное посещение детского сада.
Нетрадиционная техника рисования «Эбру». Безусловно, данная техника рисования — это удивительный инструмент для развития воображения, тонкой моторики и творческих способностей. Но главное, с помощью Эбру, повышается уровень самооценки. Дети с ГРДВ, как правило, имеют колоссальный конфликтный опыт. Это сказывается на их уверенности в своих силах, на эмоциональном восприятии окружающей действительности. Рисунки в технике Эбру яркие, красочные, их невозможно испортить. Это увлекательный, творческий процесс в ходе которого, ребёнок раскрепощается, испытывает чувство успешности, и гордиться своим результатом.
Приём с бумагой «Рвать и Мять». С целью выплеска негативной энергии эффективно рвать и мять бумагу. Кроме того, этот процесс легко разнообразить разными задачами: рвать на кусочки разного размера, скатывать – шарики и т. д. При этом подойдет любая бумага: газеты, страницы из журналов, черновики, разные не нужные остатки цветной бумаги. В этой простой игре развивается мелкая моторика и координация движений, концентрация на своих ощущениях и умение управлять своим гневом.
Перечисленные игры, приёмы в совокупности и регулярном применении являют собой комплекс мероприятий для коррекционно-развивающей среды. Со временем негативные эмоциональные всплески начинают поддаваться контролю. И ребенок научится самостоятельно выбирать средство, помогающее ему восстановиться и успокоиться.