МААМ-картинки

Консультация «Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей» в старшей группе возраста

Мария Бакшина
Консультация «Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей» в старшей группе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей и развитием всестороннее развитой личности в ДОУ, важной задачей является воспитание нравственных качеств маленького человека. А патриотическое воспитание-это часть нравственного воспитания. В основе патриотического воспитания

лежит не навязывание, а духовное самоопределение маленького человека.

Публикация «Консультация „Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей“ в старшей группе возраста» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь. Поэтому детям надо знать и изучать культуру наших предков, знание истории своего народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям своего народа.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей, является одной из основных задач дошкольного образования. Как сказал С. Михалков «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предыдущим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать полноценным патриотом».

Ребенок с момента своего рождения привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви к своему народу, семье, земле, воспринимаемыми в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека, в широком смысле этого слова.

Патриотизм в современных условиях это - с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

В чем проявляются чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице на которой живет, детскому саду, родному городу, поселку. Воспитывая простые чувства детей мы переходим к воспитанию более сложных.

В старшей группе продолжается работа, начатая с малышами, в средней группе. Ее основная задача показать детям красоту родного города, его достопримечательности, как давали названия улицам, знакомство с природой поселка, страны, с праздниками которые отмечают в нашей стране: День защитника Отечества, День космонавтики, 1 Мая, 9 мая и другие. Их основная задача – приобщить к истории и народным традициям своей страны.

Целью данной темы является – воспитание героизма, на конкретных героических примерах, исторических событиях, народных традициях и праздниках, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом помнить о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины

-Я человек!

- Я живу на этой земле!

- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие мне люди. Я люблю эту землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.

- Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.

- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей страны

- Мне читают сказки. Легенды, былины о героях, их подвигах и отваге, о вечной победе добра над злом.

- Это все моя Родина.

Эти естественно развивающиеся чувства привязанности к Отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом.

Поэтому сильным средством воспитания любви к Родине, и формировании патриотических чувств является художественная литература.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут сказочные герои: Илья Муромец, Василиса Прекрасная и другие. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Загадки, пословицы и поговорки – эти жемчужны народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор и грусть и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Сказки, пословицы и поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране.

В средней группе так же продолжается работа по знакомству детей с русской культурой : чтение русских народных сказок, загадок, пословиц и поговорок, заучивание потешек, слушание и исполнение русских народных песен, хороводы, народные пляски, народные игры и забавы, встреча Масленицы, зимние забавы, проводы зимы и другие.

Важнейшей частью при формировании патриотических чувств является чтение художественной литературы :

С Михалкова «Кремлевские звезды»

В. Степанов «Наша Армия»

У нас создано для детей много высокохудожественных произведений разных жанров: стихи, рассказы, очерки.

Своеобразная энциклопедия для детей – книга С. Баруздина «Страна, где мы живем». Эта книга читается детям в течении длительного времени, не только потому, что она велика по объему, но, главное, потому, что дети должны все осознать и усвоить. Пусть они не запомнят всю информацию, содержащуюся в книге, но у них обязательно появиться представление о том, что наша страна большая, богатая, сильная и дружная.

После этой книги у детей непременно возникнет желание больше узнать и о природе страны, и о том, как работают люди, как добывают соль, нефть, растят хлеб и виноград, как живут охотники и рыбаки. Обо всем этом расскажут и другие книги: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «От края и до края» Н. Михаленко, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзера, «Прозрачный слоник» С. Гарина и многие другие.

В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. В том числе о первых воинах – богатырях, былины «Илья Муромец» и другие. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Одна из любимых книг детей – книга Л. Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.

Важно правильно определять время чтения того или иного произведения, учитывать настроения детей, предыдущую деятельность, т. е. делать все для того, что бы произведение воздействовало на ребенка в полной мере. Например воспитатель привел детей к памятнику павшим героям, ребята возложили цветы, постояли молча. Здесь можно почитать стихи М. Исаковского:

Куда б ни шел, не ехал ты

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Для воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну необходимо читать детям так же произведения классиков русской литературы – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, стихи С. А. Есенина, А. А. Блока, Ф. И. Тютчева. Нужно обязательно сказать, что произведения этих писателей известны во всем мире.

В связи с выше изложенным мы видим, что литература оказывает огромное влияние на нравственное и патриотическое воспитание дошкольника.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей» в старшей группе возраста
Опубликовано: 3 августа 2020 в 18:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей» в старшей группе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бакшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД