МААМ-картинки

Консультация «Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей» в старшей группе возраста

Мария Бакшина
Консультация «Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей» в старшей группе возраста

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей и развитием всестороннее развитой личности в ДОУ, важной задачей является воспитание нравственных качеств маленького человека. А патриотическое воспитание-это часть нравственного воспитания. В основе патриотического воспитания

лежит не навязывание, а духовное самоопределение маленького человека.

Публикация «Консультация „Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей“ в старшей группе возраста» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь. Поэтому детям надо знать и изучать культуру наших предков, знание истории своего народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям своего народа.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей, является одной из основных задач дошкольного образования. Как сказал С. Михалков «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предыдущим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать полноценным патриотом».

Ребенок с момента своего рождения привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви к своему народу, семье, земле, воспринимаемыми в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека, в широком смысле этого слова.

Патриотизм в современных условиях это - с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

В чем проявляются чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице на которой живет, детскому саду, родному городу, поселку. Воспитывая простые чувства детей мы переходим к воспитанию более сложных.

В старшей группе продолжается работа, начатая с малышами, в средней группе. Ее основная задача показать детям красоту родного города, его достопримечательности, как давали названия улицам, знакомство с природой поселка, страны, с праздниками которые отмечают в нашей стране: День защитника Отечества, День космонавтики, 1 Мая, 9 мая и другие. Их основная задача – приобщить к истории и народным традициям своей страны.

Целью данной темы является – воспитание героизма, на конкретных героических примерах, исторических событиях, народных традициях и праздниках, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом помнить о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины

-Я человек!

- Я живу на этой земле!

- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие мне люди. Я люблю эту землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.

- Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.

- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей страны

- Мне читают сказки. Легенды, былины о героях, их подвигах и отваге, о вечной победе добра над злом.

- Это все моя Родина.

Эти естественно развивающиеся чувства привязанности к Отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом.

Поэтому сильным средством воспитания любви к Родине, и формировании патриотических чувств является художественная литература.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут сказочные герои: Илья Муромец, Василиса Прекрасная и другие. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Загадки, пословицы и поговорки – эти жемчужны народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор и грусть и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Сказки, пословицы и поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране.

В средней группе так же продолжается работа по знакомству детей с русской культурой : чтение русских народных сказок, загадок, пословиц и поговорок, заучивание потешек, слушание и исполнение русских народных песен, хороводы, народные пляски, народные игры и забавы, встреча Масленицы, зимние забавы, проводы зимы и другие.

Важнейшей частью при формировании патриотических чувств является чтение художественной литературы :

С Михалкова «Кремлевские звезды»

В. Степанов «Наша Армия»

У нас создано для детей много высокохудожественных произведений разных жанров: стихи, рассказы, очерки.

Своеобразная энциклопедия для детей – книга С. Баруздина «Страна, где мы живем». Эта книга читается детям в течении длительного времени, не только потому, что она велика по объему, но, главное, потому, что дети должны все осознать и усвоить. Пусть они не запомнят всю информацию, содержащуюся в книге, но у них обязательно появиться представление о том, что наша страна большая, богатая, сильная и дружная.

После этой книги у детей непременно возникнет желание больше узнать и о природе страны, и о том, как работают люди, как добывают соль, нефть, растят хлеб и виноград, как живут охотники и рыбаки. Обо всем этом расскажут и другие книги: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «От края и до края» Н. Михаленко, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзера, «Прозрачный слоник» С. Гарина и многие другие.

В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. В том числе о первых воинах – богатырях, былины «Илья Муромец» и другие. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Одна из любимых книг детей – книга Л. Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.

Важно правильно определять время чтения того или иного произведения, учитывать настроения детей, предыдущую деятельность, т. е. делать все для того, что бы произведение воздействовало на ребенка в полной мере. Например воспитатель привел детей к памятнику павшим героям, ребята возложили цветы, постояли молча. Здесь можно почитать стихи М. Исаковского:

Куда б ни шел, не ехал ты

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Для воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну необходимо читать детям так же произведения классиков русской литературы – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, стихи С. А. Есенина, А. А. Блока, Ф. И. Тютчева. Нужно обязательно сказать, что произведения этих писателей известны во всем мире.

В связи с выше изложенным мы видим, что литература оказывает огромное влияние на нравственное и патриотическое воспитание дошкольника.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у детей» в старшей группе возраста
Опубликовано: 3 августа 2020 в 18:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД