Татьяна Кондратьева
Консультация «Формирование здоровой самооценки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одинокий ребенок не может развить здоровую самооценку. С самого рождения младенец стремится к контакту с людьми и ищет поддержку у взрослых в своем окружении. Через взаимодействие с заботящимися взрослыми ребенок начинает формировать свое представление о себе. Иметь здоровую самооценку означает быть в гармонии с собой: уметь осознавать и управлять своими чувствами и реакциями, принимая решения в соответствии с этим осознанием, как в своих личных интересах, так и в интересах других. Этот навык применим к различным аспектам жизни, не только к тем ситуациям, где возникает негативное восприятие. Здоровая самооценка позволяет понимать, выражать и управлять широким спектром эмоций и чувств. Когда речь идет о детях, важно обеспечить им возможность осознания своей личности и поддержать процесс выражения себя, помогая им научиться использовать язык для выражения своих чувств и внутреннего мира. Все дети нуждаются в помощи, чтобы:
Публикация «Консультация „Формирование здоровой самооценки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
1. Узнать свои эмоции и потребности;
2. Научиться их адекватно выражать в общении с другими людьми.
Эти два аспекта вместе формируют самооценку. Развитие обоих уровней самооценки у детей осуществляется в контексте взаимодействия с заботливыми взрослыми.
Самооценка представляет собой сложную структуру, разнообразие эмоций, мыслей и поведений. Здоровая самооценка означает умение чувствовать свою ценность независимо от результатов и способность обращаться за помощью при необходимости. Все люди многогранны, и детям важно научиться принимать свою уникальность и разнообразие, а также толерантно воспринимать различия у других.
Поддержка в формировании здоровой самооценки заключается в том, чтобы дети могли безопасно искать радость и преодолевать трудности. Важно принимать различные стороны своей личности и оценивать их со снисхождением и заботой. Детский опыт и взаимодействие с взрослыми, где развивается их структура личности и самооценка, имеют ключевое значение для понимания и принятия себя как цельного человека.
Упрощать самооценку и оценивать ребенка только по его способностям может лишить его радости и радости жизни. Важно развивать естественное стремление детей к преодолению трудностей, чтобы их самооценка стала более гибкой и целостной.
В последнее время стало принято делать различие между самооценкой и уверенностью в себе. Самооценка связана с отношением человека к самому себе, тогда как уверенность в себе касается веры в свои способности и уверенности в своей способности действовать. Самооценка определяет, кто ты есть как личность, в то время как уверенность в себе определяет, что ты можешь сделать.
Отличие между самооценкой и уверенностью в себе помогает разграничить основное от второстепенного. Это позволяет понять, что индивидуальное достоинство не зависит от достижений, и что самооценка должна строиться на основе самого человека как носителя неповторимых качеств, а не только на его успехах. Частая проблема низкой самооценки заключается в недостатке уверенности в себе и в своих возможностях достижения целей. Здоровая самооценка включает уверенность в том, что "я - способен на это, и я не боюсь пробовать".