Получи документы

Опыт работы «Роль сказки в формировании у дошкольников элементарных экономических представлений»

Инга Мельникова
Опыт работы «Роль сказки в формировании у дошкольников элементарных экономических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Область экономической действительности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Публикация «Опыт работы „Роль сказки в формировании у дошкольников элементарных экономических представлений“» размещена в разделах

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических представлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Любая сказка «обучает» и «воспитывает», а значит, несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

Для определения системы работы по формированию экономических представлений посредством сказки нами сначала были отобраны сказочные произведения разных видов (народные, авторские сказки, наиболее ценные с точки зрения экономического содержания : «Теремок», «Как Коза избушку построила», «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колосок», «Как старик корову продавал», «Кукушка», «Сивка-Бурка», С. Михалков «Три поросенка», К. Чуковский «Телефон».

Народные сказки использовались нами для ознакомления с экономическими представлениями (труд, производство, обмен, товар) и для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность и др.

В средней группе нами были введены такие элементарные экономические категории, как потребности, труд, товар. В старшей группе данные категории систематизировались и расширялись, и добавлялись новые понятия: экономика, ремесло, деньги, выгода, убыток. В подготовительной группе происходило обобщение и систематизация знаний детей по известным категориям и введение новых: бартер, реклама, бизнес, капитал.

В процессе формирования у дошкольников экономических представлений были использованы следующие методы, приемы и формы. Словесные методы – это чтение сказки с экономическим содержанием, рассказ от лица героев художественного произведения, рассуждения о поступках героев с экономических позиций.

Важную роль играет метод наглядности. Использование иллюстраций повышает интерес детей к прочитанному и позволяет наиболее глубоко проникнуть в содержание и смысл сказки.

И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание раскрывалось перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развило логику, самостоятельность и нестандартное мышление.

Логические и арифметические задачи, задачи-шутки с героями сказок оживили путь познания сложных экономических представлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности. Решение таких задач повышает интерес к экономическим знаниям. Творческие задания побудили детей к сочинению сказок экономического содержания.

Игры-драматизации дали возможность стать на позицию персонажа, проникнуться его эмоциями, воспитывали интерес к экономическому миру, развивали внимание, мышление, воображение.

Работа с экономическим словарем оказала незаменимую помощь в концентрации внимания дошкольников, сформировала словарь детей, дала объяснения многим непонятным экономическим явлениям.

В процессе работы мы инициировали у детей умение нестандартно воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки.

Формирование экономических представлений у дошкольников посредством сказки формирует интеллект детей, развивает интерес и любознательность дошкольников. Сказка помогает ребенку совместно со взрослым увлеченно и активно открывать маленькие экономические истины.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Огромную роль в умственном воспитании.

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений Цель: формировать элементарные математически представления Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»: - закрепление.

Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений дошкольника Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Самообразование «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» План по самообразованию.

Консультация «Формирование экономических представлений старших дошкольников» «Формирование экономических представлений старших дошкольников» Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль сказки в формировании у дошкольников элементарных экономических представлений»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Роль сказки в формировании у дошкольников элементарных экономических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД