Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль невербальных средств общения при взаимодействии с родителями»

Татьяна Лебедева
Консультация для воспитателей «Роль невербальных средств общения при взаимодействии с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Познать другого- значит сформировать представление о нем, включающие характеристики его вне6шности, характера, способностях ;сведения о его отношении к различным сторонам действительности, к себе и к другим людям. От того,насколько полным и точным будет представление о другом человеке, зависит выбор способа поведения с ним.

Мимика - движение мышц лица, отражающие эмоциональное состояние другого человека: радость, удивление, страх, гнев, презрение и т. д.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль невербальных средств общения при взаимодействии с родителями“» размещена в разделах

Движения мышц лица могут носить произвольный и непроизвольный характер. В первом случае они передают действительное переживаемые состояния. Появление которых не зависит от воли человека,а во втором наигранные специально.

Для тренировки выражения своих эмоциональных состояний и для понимания эмоциональных состояний родителей можно порекомендовать педагогам выполнить следующие упражнения.

Упражнение «Передача чувств» Участники встают в шеренгу друг за другом, первый человек поворачивается ко второму и передает ему мимикой какое-либо чувство. второй человек должен передать третьему это же чувство и т. д. У последнего спрашивают какое чувство он получил и сравнивают с тем каое чувство было послано.

Жесты- движения рук или кистей рук.

Взаимодействуя с родителями педагогу необходимо обратить внимание на проявление у себя следующих жестов и правильно понять их значение у родителей :

• Беспокойство. нервозность- ритмические движения пальцев,рук,ступней, часто с очень малой амплитудой; неритмические повторяющиеся движения, типа ерзания по сиденью, вращение сигаретной пачки и т. д. ;

• Неуверенность – трогание спинки стула,прежде чем на него сесть;

• Неискренности - прикрытие рукой рта, прикосновение к носу;

• Сомнение,недоверие – попеременное опускание и поднимание плеч; наклон головы с боку на бок;

• Размышление, принятие решения – почесывание подбородка, захватывание носа в щепоть,соединенное с закрытыми глазами;

• Готовность с чем-то согласиться – протягивание вперед вверх открытой ладони ;

• Готовность к активности – резкий наклон, вскидывание головы;

• Уверенность – отсутствие жестов рукой у лица;

• Открытость,честность – раскрытие рук для объятий, протягивание рук к собеседнику, прикладывание одной или обеих рук к груди;

• Доверие – соединение пальцев наподобие купола.

Хотя жесты в меньшей степени чем мимика поддаются контролю и регуляции, тем не менее педагогу важно следить за собственной жестикуляцией в процессе общения с родителями.

Работа педагога по изучению и совершенствованию собственной жестикуляции может проходить с использованием специальных упражнений.

Упражнение «Сообщение». Участники разбиваются по парам. каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, которую он должен понять и озвучить.

Поза – важный компонент выразительного поведения человека, характеризующийся определенным положением частей тела человека: головы, плеч, туловища и ног.

Поза не только способна передать состояние человека, но и выразить отношение к партнеру по общению, подчеркнуть свой и чужой статус.

В общении педагога с родителями важно избегать закрытых поз, демонстрирующих неприятие партнера, недоверие к нему, стремление занять лидирующую позицию. Это резкий наклон туловища назад или вперед, «жесткость» (человек держится очень прямо, неподвижность, скрещение частей тела (рук, ног, прятанье рук в карманы, отведение их за спину, сжимание челюстей, кулаков.

Возникновению контактов, доверия между педагогами и родителями способствуют открытые позы. О доверительности, согласии говорят расслабленная посадка Гловы, часто с отклонением назад; наклон головы вбок; открытый прямой взгляд в глаза, закрывание глаз на несколько мгновений с чуть обозначенным кивком головы; открытая и свободная улыбка; широкая удобная посадка, отсутствие скрещенных рук и ног; расстегнутый пиджак, куртка; использование жестов открытости, честности, расположения и доверия.

В процессе общения происходит синхронизация не только закрытых но и открытых поз. Если педагог будет демонстрировать открытую позу то поза родителей через небольшой промежуток времени станет синхронной, отношения улучшатся, позиции и взгляды друг друга будут восприниматься как согласующиеся.

Выразительность поз увеличить путем выполнения специальных упражнений.

Взгляд

Визуальное взаимодействие или контакт глаз дает человеку обратную связь т. е. обеспечивает информацию ее партнером по общению, вовлеченности партнера в коммуникацию.

В атмосфере делового общения педагога с родителями взгляд обычно бывает направлен в область переносицы собеседника. Опускания взгляда до уровня его губ создает атмосферу светского непринужденного разговора, что при взаимодействии с родителями нецелесообразно.

Не рекомендуется смотреть искоса, что для собеседника станет сигналом критического или подозрительного отношения к нему. Взгляд «сквозь» глаза партнера показывает что его не замечают или подчеркнуто не уважают. Такой взгляд сильно выводит из равновесия и может вызвать ответную агрессивную реакцию. О неуверенности в себе из-за робости, скромности или чувства вины свидетельствует уклоняющийся взгляд. Опущенный взгляд может вызвать впечатление ложности сообщения.

Взгляд принимает участие в регулировании дистанции общения.

Поскольку взгляд – это только один из компонентов выразительности поведения, его понимание достигается в сочетании с мимикой, жестами и позой.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения» Для воспитателя очень важно уметь наладить позитивное взаимодействие не только с детьми, но и их родителями. Взаимодействуя с родителем,.

Консультация для воспитателей «Особенности развития общения детей дошкольного возраста» Особенности развития общения дошкольного возраста Важнейшее значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия взрослого.

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста» Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов. Лепка включается в педагогический.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в оздоровлении детей» В нашем детском саду огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе.

Консультация для воспитателей «Роль загадки в обучении дошкольников» Загадка- это короткое описание предмета или явления, чаще в поэтической форме, которое содержит в себе хитромудрую задачу в виде вопроса,.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в эмоционально-личностном развитии дошкольников» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в.

Консультация для воспитателей «Роль логического мышления в интеллектуальном развитии дошкольника» Ильина Римма Васильевна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка «Звездочка»- детский сад №8» города Железногорска Курской области.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель общения» ЦЕЛИ: научить детей общаться друг с другом, привить толерантность в общении. Это облегчит им адаптацию в любом коллективе, уменьшит стресс.

Консультация для воспитателей «Роль воображения в деятельности дошкольников» Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое.

Консультация для воспитателей «Возрастные кризисы и их роль в развитии детей» Все знают, что в развитии детей бывают особые трудные периоды- кризисы. Что же такое кризисы развития? Кризисы развития - это относительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль невербальных средств общения при взаимодействии с родителями»
Опубликовано: 9 января 2016 в 21:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль невербальных средств общения при взаимодействии с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД