Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения»

Светлана Канищева
Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Для воспитателя очень важно уметь наладить позитивное взаимодействие не только с детьми, но и их родителями. Взаимодействуя с родителем, впрочем, как и любым другим человеком, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Предлагаю познакомиться с правилами конструктивного общения.

Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологически позитивных установки.

Самые универсальные способы – это улыбка, имя собеседника, комплимент.

Публикация «Консультация для воспитателей „Основы конструктивного общения“» размещена в разделах

Чтобы человек хотел с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ним. И собеседник должен это видеть. Как же ему это показать? Ответ очень прост, для этого необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

Имя человека – это самый приятный и самый важный для него звукоряд. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Марина Петровна!».

Во время конфликтов, прийти к согласию можно значительно быстрее, если чаще называть имя собеседника. Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: учителю- его ученика, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом поведении ребенка. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах воспитанника.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

=Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не нужно переступать «границы» личного пространства собеседника (менее 50 см!

=Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол между собеседниками, книга, лист бумаги в руках).

=По ходу разговора использовать открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

=Всем своим видом необходимо поддерживать состояние безопасности и комфорта для собеседника (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

=Очень хорошо, если получается использовать прием присоединения. Для этого нужно найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!», а также использовать аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник.

=Как можно реже нужно употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения конструктивного диалога и эффективного общения с родителями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Эффективный стиль общения» Консультация для педагогов «Развитие эффективного общения» Предлагаемый стиль общения взрослого и ребенка основ на взаимном уважении. Это.

Консультация для педагогов и родителей «Теоретические основы умственного развития дошкольников» Теоретические основы умственного развития дошкольников. Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений,.

Консультация для родителей «Дефицит общения в семье» Здравствуйте, уважаемые родители! Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок.

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультация для воспитателей «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных.

Консультация для воспитателей «Влияние общения детей в коллективе сверстников на психическое здоровье ребенка» Изучая проблему взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте я выяснила, что занимаясь этим вопросом зарубежная психология.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения детей старшего возраста» Воспитание культуры общения детей старшего возраста Проблема формирования культуры общения изучается в основном с точки зрения психологии.

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми Вспомним детство зол Проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ №629 ДО №2 Никулищина М. Е. Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, таких как педагогическая.

Семинар-практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами.

Тренинговые упражнения партнёрского общения для воспитателей МАДОУ «Детский сад № 352»г. Перми Педагог-психолог Субботина Н. А. 1. Приветствие. Участники делятся на три команды. По сигналу ведущего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 20:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Канищева (УИ 282017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД