Светлана Канищева
Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Для воспитателя очень важно уметь наладить позитивное взаимодействие не только с детьми, но и их родителями. Взаимодействуя с родителем, впрочем, как и любым другим человеком, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Предлагаю познакомиться с правилами конструктивного общения.
Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологически позитивных установки.
Самые универсальные способы – это улыбка, имя собеседника, комплимент.
Публикация «Консультация для воспитателей „Основы конструктивного общения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Чтобы человек хотел с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ним. И собеседник должен это видеть. Как же ему это показать? Ответ очень прост, для этого необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
Имя человека – это самый приятный и самый важный для него звукоряд. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Марина Петровна!».
Во время конфликтов, прийти к согласию можно значительно быстрее, если чаще называть имя собеседника. Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.
В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: учителю- его ученика, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом поведении ребенка. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах воспитанника.
Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:
=Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не нужно переступать «границы» личного пространства собеседника (менее 50 см!
=Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол между собеседниками, книга, лист бумаги в руках).
=По ходу разговора использовать открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
=Всем своим видом необходимо поддерживать состояние безопасности и комфорта для собеседника (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
=Очень хорошо, если получается использовать прием присоединения. Для этого нужно найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!», а также использовать аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник.
=Как можно реже нужно употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения конструктивного диалога и эффективного общения с родителями.