Ольга Щиголева
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель общения»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: научить детей общаться друг с другом, привить толерантность в общении. Это облегчит им адаптацию в любом коллективе, уменьшит стресс и в конечном итоге даст больше душевной гармонии.
ЗАДАЧИ: воспитывать в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию.
Идею этой темы мне подала одна из мам. В моей группе был карантин. На это время дети ходили в другую группу своего возраста. Карантин закончился. Приходит мама и говорит, что хотела бы оставить своего сына в той группе в которую они ходили. Он там нашел себе друга.
Публикация «Консультация для воспитателей „Личностно-ориентированная модель общения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
После этого у меня возникла идея сдружить всех детей. Найти каждому ребёнку друга. Чтобы они шли в сад не ко мне, а к друг другу, чтобы это была не группа, а она большая семья. В своей работе я затрагиваю все образовательные области. Начала свою работу поэтапно:
1. Этап игра «Чем мы похожи»
Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе. Ведущий приглашает в круг (члены группы сидят в кругу) одного из участников на основе какого – либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живем на Земле, или мы одного роста и т. д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого–нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.
Был у меня мальчик, который приходил в сад и сидел в раздевалке. Я у него спросила: "Почему ты не заходишь в группу?"
Он мне ответил: "Потому что я боюсь детей".
Эта игра знакомства. В этой игре дети видят, что они все похожи друг на друга. У них есть глаза, волосы, руки, ноги и т. д. Тем самым даю понять, что не надо бояться. Вы все дети.
2. Этап игра "Комплименты"
Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности детей. Материалы: небольшой мяч. Ведущий предлагает участникам придумывать комплементы друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику.
Так у детей не достаточно сформированы навыки общения. В это игре мы говорили красивые, добрые слова. Мальчики девочкам, а девочки мальчикам. Это их приближало друг к другу.
3. Этап игра "Гляделки"
Цель: создание дружеских связей, сплочение группы, развитие умения
понимать другого человека без слов.
Для того, чтобы понять другого человека, необязательно использовать слова, например, можно понять его по взгляду. Для этого нужно встретиться взглядом (посмотреть друг другу в глаза). Сейчас вы будете встречаться с кем-нибудь из ребят взглядами, внимательно смотреть друг на друга, а затем меняться местами.
По окончании упражнения детей спрашивают, трудно ли было встречаться взглядами и почему.
Как известно метод "глаза в глаза" - является важной частью невербального общения.
4. Этап игра "Одевашки"
Цель: взаимопомощь друг другу.
Дети одеваются на прогулку и обращаются за помощью не к воспитателю, а к товарищу. Мальчики помогают одеться девочкам. Мальчики друг другу застегивают куртки, кофты. Взаимопомощь очень важна для сближения детей.
5. Этап "Танец утят"
Дети с удовольствием танцуют в группе. Сами просят включить музыку. Зовут друг друга, делают большой круг и танцуют. Этим они показывают радость сплочения. Здесь конечно представлена не вся моя работа с детьми. Это были и сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры и совместная трудовая деятельность, и игровая направленные на сплоченность группы.
В конце хотелось бы сказать, что пройдя, все этапы мои дети стали сплоченным коллективом. Каждый нашел себе друга по интересам. У детей есть чувство коллективизма. Они стали обращаться за помощью не только ко мне, но к товарищам. Они умеют решать спорные вопросы между собой. Они жалеют и сочувствуют друг другу. Лично у меня группа стала одной большой семьёй.
Не даром дошкольное образование стало важным в развитии ребёнка. Наши дети должны выходить из стен детского сада сильными, смелыми, уверенными в себе. Которые могут постоять и за себя и за того другого.