Ольга Величко
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить значимость игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.
Структура:
• Технология сюжетно - ролевых игр в разных возрастных группах;
• Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников;
• Деловая игра с воспитателями «Поле чудес».
«Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нём
И лучшими друзьями
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие игровой деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мы взрослых назовём»
Игра – что может быть значимей и интересней для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.
Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?
- Произвольное поведение, познавательные процессы;
- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению,- это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий;
- В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками;
- В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.
Условия успешного руководства игрой :
o Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания;
o Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения;
o Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской выдумке, созданному ребёнком образу.
Итоги наблюдения по группам:
1 место с/р игры (доктор, парикмахерская, зоопарк, экскурсия, школа, магазин, дочки – матери, семья);
2 место настольно – печатные (пазлы, домино, мозаика);
3 место строительные игры (конструктор, кубики)
Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»
Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку;
Подвижная народная игра (организовать и провести);
Организовать сюжетно – ролевую игру «Ателье», «Строители».
Подведение итогов:
Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах;
Продолжать совершенствовать развивающую среду для сюжетно – ролевых игр;
Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.