Наталья Дмитриенко
Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей : «Развитие интереса детей
к театрально-игровой
деятельности"
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр. В ходе театрализованной деятельности происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, так как участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованный уголок входят следующие виды театра :
- настольный кукольный театр (готовый, самодельный) - театр на плоской картинке, на кружках, конусный, театр игрушки
- театр на руке (пальчиковый, варежковый);
- верховые куклы (бибабо, на палках);
- куклы – персонажи типа бибабо
- магнитный театр;
- театр масок;
- книжка - театр;
- театр ряженых;
- театр игрушек (готовый и самодельный)
Театрализованная деятельность включает в себя :
- Просмотр кукольных спектаклей (с участием приглашенных артистов, а также организованные силами воспитателей группы) беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам
- Игры - драматизации
- Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
- Игры и ситуации по произведениям, игры - имитации и импровизации
- Подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика
- Подвижные речевые игры с персонажами сказок
- Настольно - печатные, дидактические и развивающие игры («Играем в сказку», «Угадай из какой сказки») в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого.
- Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий
- Музыкальные игры и упражнения
- Слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку
- Чтение художественной литературы
Этапы подготовки к театрализованной деятельности :
- Выразительное чтение произведения
- Проведение беседы по произведению
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
-Чтение отрывков произведения, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев.
- Проговаривание отдельных фрагментов произведения.
- Распределение ролей.
- Разучивание ролей (индивидуальное)
С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей, проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций.
Пластические этюды «Лягушка», «Медведь», «Лиса», «Волк», «Козлята пляшут – спрятались», «Коза ищет козлят», «Волк подслушивает».
Мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка.
Упражнение на интонационную выразительность «Как мне холодно зимой», «Я - хитрая лиса», «Я - грустный заяц», «Котёнок замяукал радостно».
Упражнения на имитацию движений: Мышка моет пол, зайка рубит дрова, волк носит воду.
Большую роль, в воспитании ребенка, имеет знакомство со сказками. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.
Работа по театрализованной деятельности способствует не только пополнению знаний и умений, она является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.