Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей»

Лариса Селезнева
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на занятиях в повседневной жизни детского сада.

Для развития самостоятельной игровой деятельности детей в группе должны быть оборудованы «уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые в последствии могут быть обыграны воспитателем (мишка пришел на обед, заяц прыгает, девочка танцует и др.) Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной игровой деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия, пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей“» размещена в разделах

Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства, а также способствовать формированию интереса к игре и игровой деятельности в целом.

Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе :

1. Игра на детских музыкальных инструментах. Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, баяне, триоле, бубне, барабане и других инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы тем, кто еще не умеет играть. Такую товарищескую помощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных группах. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.

2. Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер : объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т. д.). В других сюжетно - ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в парад, мальчики поют «Барабан» М. Красева, барабанят и маршируют, девочки, укладывая кукол, поют песню «Баю - баю» М. Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организуют действия детей.

В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать, может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.

3. Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.

Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений. Например, на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий (у малышей) воспитатель может использовать следующие произведения: во время бега и ходьбы в быстром темпе, галопе «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Хоровод гномов» Ф. Листа, «Моя лошадка» А. Гречанинова и другие; во время легкого бега, бега врассыпную, стайкой – «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Ф. Куперена, «Веселая прогулка» Б. Чайковского; во время марша – «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева, марш из цикла «Детская музыка». Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского («Ладушки – ладушки», П. И. Чайковского («Новая кукла») и другие.

На прогулке можете поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях: танец – игра «Медведь», упражнение «Ежик и барабан»; двигательное упражнение «Шла веселая собака», игра «Где спит рыбка?», песня «Ай, туки – туки - туки», пальчиковые речевые игры.

Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время. Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П. И. Чайковского, А. Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С. М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день.

Вечером же характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» И. Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе и т. д.)

Т. о., роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на эмоциональные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе. Воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового из оборудования для игровой деятельности дошкольников (инструменты, пособия, самодеятельные игрушки, в каком порядке это целесообразно сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей, какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонние ли их интересы. В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. В свою очередь ребенок репродуктивно усваивает эти способы. Позже педагог должен использовать объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий. Метод показа и подробное объяснение применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца или певческой интонации. Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет также действовать и вне занятий: организовывать музыкальные игры, по собственному желанию петь, танцевать. Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно. Самостоятельная игровая деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста» Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Психологи и педагоги рассматривают.

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста» «Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте, основу которой составляет познавательная активность….

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослые многому учат детей, формируют наиболее важные качества личности,.

Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД