Светлана Артеменко
Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП до«
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего проводить:
– выявить особенности и индивидуальную динамику развития ребёнка,
составить на основе результатов диагностики индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП,
– корректировать планирование, содержание и организацию образовательной деятельности, совершенствовать РППС.
Когда проводить (ДОО определяет самостоятельно).
Оптимальные периоды:
– на начальном этапе освоения ребёнком ОП в зависимости от времени, когда он поступил в ДОО, и с учётом адаптационного периода – стартовая диагностика,
– на завершающем этапе освоения ОП в конкретной возрастной группе – финальная диагностика.
Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП до„» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Как проводить (наблюдение – основной метод педагогической диагностики):
– в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок детей; специальных диагностических ситуаций,
– с помощью специальных методик диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития – при необходимости.
На что смотреть в ходе наблюдения:
– как ведёт себя ребёнок в общении, игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, двигательной деятельности, конструировании, разных ситуациях: в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности и иных ситуациях,
– как проявляет личностные качества, деятельностные умения, интересы, предпочтения,
– как реагирует на успехи и неудачи, ведёт себя в конфликтных ситуациях,
– как проявляет самостоятельность и инициативность в деятельности.
Как фиксировать результаты:
– выбрать способ и форму фиксации результатов диагностики,
– оптимально – составить карту развития ребёнка по показателям возрастного развития, где критерии оценки – частота проявления каждого показателя.
Как использовать результаты:
– индивидуализировать образование – обеспечить поддержку ребёнку, построить его образовательную траекторию или корректировать особенности его развития,
– оптимизировать работу с группой детей.