Наталья Матвеева
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
"Нетрадиционные способы рисования".
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Все в детстве рисуют, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то плохо. Одному ребёнку нужно немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все дети справляются с посталенной перед ними задачей. Это влечёт за собой отридцательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к развитию детской неуверенности.
Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования:
1. "Пальцевая живопись".
Изображать картинки можно не только кистью и карандашом, но и поролоном, ватой, тканью, а краску можно наносить и пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские баночки ставится вода. Правило: каждый палец набирает одну определённую краску, вымытые в банке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. При помощи "пальцевой живописи" получаются прекрасные изображения - в младших группах это украшенные платья, следы зверей и т. д. В старших группах - пейзажи.
2. "Монотипия".
Краска наносится на лист бумаги (целлофан) или кусочек оргстекла. Потом этот же лист (или кусочек)прикладывается к той поверхности, на которую наносится изображение, и прижимается пальцами. В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения. Возможен вариант: лист бумаги условно делится пополам, и краска наносится на одну половину листа, потом лист складывается, и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. С помощью такой техники можно изображать деревья, цветы, бабочек и др. Когда краска высохнет, из сложенного пополам листа можно вырезать полученное изображение.
3. "Волшебный рисунок".
Рисунок наносится воском: он есть, но его не видно. Потом на лист наносится тушь или цветные чернила, и рисунок проступает на цветном фоне.
4."Рисование на мокрой бумаге".
Сначала лист смачивают водой, а потом кистью или пальцами нанося изображение. Оно получается как бы размытое под дождём или в тумане. Если нужно прорисовать детали, необходимо подождать, пока рисунок высохнет, или набрать на кисть густую краску.
5. "Набрызг".
Для этого используются щётки разного размера; ими можно рисовать или разбрызгивать краску.
6. "Коллаж".
Это сочетание аппликации и рисования, причём апппликация может быть самая различная - из бумаги, ткани, любого бросового материала.
7. "Выпуклый рисунок".
Получается при рисовании краской, выдавливаемой прямо из тюбика. Необходимо научить ребёнка выжимать его сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Краска может осыпаться, поэтому хранить рисунок надо аккуратно. Если размыть краску, выпуклость уйдёт полностью или частично, но зато можно получить оттенки нужного цвета.
8. "Объёмная аппликация".
Бумага, ткань наклеиваются не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, бумагу, смятую в комок, кусочки фанеры, дерева. Такие работы хорошо выполнять на фанере или картоне.
9. "Кляксография".
Капнуть кляксу на лист бумаги, определить, на что она похожа, и дорисовать недостоющие детали. Можно нанести кляксу, потом, приподнимая или наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение.
10. "Точечный рисунок".
Весь рисунок состоит из отдельных точек, которые наносятся кончиком кисти, пальцами. Точки могут быть разного размера.
11. "Рисунок на мятой бумаге".
Используется предварительно скомканная или сжатая бумага: лист расправляется, и на него наносится рисунок красками.
12. "Граттаж".
Лист бумаги предварительно покрывают любым жирным слоем - свечкой, мылом. Сверху наносят густо разведённую краску. Рисунок как бы процарапывается заострённой стекой на просохшей бумаге.
13. "Рисунок через копирку".
На белый лист бумаги сверху накладывается копирка: рисунок получается от отпечатка пальцем, ногтем, палочкой, карандашом. Потом копирка снимается, остаётся графический рисунок.
14. "Размытые краски".
Рисунок наносят густой краской на бумагу. Когда краска высохнет, бумагу опускают на секунду в тарелочку или поднос с водой. Получается размытый рисунок.
15. "Рисунок с помощью клея".
На чистый лист бумаги канцелярским клеем наносят контурный рисунок так, чтобы он был выпуклым. Когда клей высохнет, наносят жидкую краску в пределах контура рисунка.
Обучение детей нетрадиционным способам рисования активирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.