МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Творческая направленность техники рисования»

Татьяна Афанасьева
Консультация для воспитателей «Творческая направленность техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенка с рождения окружает мир вещей, несущий на себе развитие цивилизации как совокупности материальных ценностей и представлений социально-эстетического идеала.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры. Оно включает в себя многие виды: литературу, живопись, музыку, театр и т. д.

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не столько целью, сколько способом познания мира и средством как глубокого эмоционального выражения чувств самого юного создателя, так и постижения замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность содержит все этапы познания, присущие взрослым: созерцание, размышление, практическая реализация идеи. Общение с искусством воспитывает эстетический вкус, оно способствует очеловечению различных явлений жизни и природы. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет его проявление по отношению к художественным ценностям мировой культуры, тем более развитым будет эстетическое сознание человека.

Публикация «Консультация для воспитателей „Творческая направленность техники рисования“» размещена в разделах

Жизнь детей в детском саду полна и насыщена разнообразными впечатлениями. И эти впечатления от просмотра картин, прогулок, непосредственных наблюдений жизни природы дети могут отражать в живописно-творческих работах.

В изодеятельности построение образа, явления предполагает определенную логику продвижения к нему. И прежде всего это накопление зрительной информации, позволяющей выстроить свое отношение к заинтересовавшему ребенку предмету. Вовлечение ребенка в творческий поиск начинается с обучения рассматривать произведения изобразительного искусства, анализируя их. Дошкольник усваивает доступную ему информацию о возможностях использования цвета, формы, композиции, разнообразных техник.

Представление о предмете изображения углубляют литература, музыка, пантомимика. Воздействуя эмоционально, музыка дает чувственное восприятие образа предмета; литература, фольклор формируют способность размышлять; пантомимика предоставляет возможность обыгрывать образ мимикой, движениями рук, ног, корпуса, головы.

В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования.

1. Техника «Ладоневая и пальцевая живопись»

Этой техникой рисования могут пользоваться самые маленькие дошкольники. Вместо кисточек – пальчики. Гуашевые краски очень нравятся маленьким детям. Малыши любят окунать пальчики в баночку с краской. Воспользуйтесь этой любознательностью карапузов. Обмакнуть кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски. Можно для дорисовки воспользоваться кисточкой.

2. Техника «Печать природными формами»

Работа в этой технике доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Например, опавший кленовый лист мягкими движениями кисти покрыть гуашевой краской, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху положить бумагу и прижать рукой.

Сюжеты: «Листопад», «Красочные ковры», «Лес, точно терем расписной».

3. Техника «Фотокопия» (рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой).

На бумагу за свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.

Примерная тематика: «Лесная поляна», «Хрустальный дворец», «Ракета дружбы».

4. Техника «Диатипия».

Тампоном из ткани нанести лёгкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск.

5. Техника «Монотипия»

На одну сторону листа бумаги накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть.

Примерная тематика: «Лягушки», «Цветок», «Бабочки», «Как в зеркало смотрятся березки».

6. Техника «Мозаичная живопись»,

Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-либо предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветным карандашом, красками, фломастерами отдельные части рисунка, подбирая сочетающиеся тона.

Темы: «Посуда», «Мишка косолапый», «Овощи», «Фрукты».

7. Техника «Набрызг».

На конец зубной щетки набрать немного краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Так можно изобразить снег, дождь, салют, звезды.

8. Техника «Пластилиновая живопись».

Контуры предметов на картоне «закрашиваются» пластилином, - размазывают небольшими кусочками.

Темы: «Любимые игрушки», «Фрукты», «Бабочки».

9. Техника «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой».

Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте – там, где хотят изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего леса.

10. Техника «Граттаж»

На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того как лист высохнет, заостренной палочкой процарапать рисунок.

Темы: «Белая береза под моим окном», «Таинственный космос».

11. Техника «Кляксография»

В центр листа капнуть чернила (тушь, а затем наклонить в стороны, подуть через трубочку. Дорисовать детали. Что получилось?

Образы: «Смешные паучки», «Чудо-животные».

12. Техника «Рисование через мокрую марлю».

На лист бумаги накладывается мокрая марля, а на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска высохнет, марлю снимают. Детали прорисовывают кистью.

Темы: образы животных, живописные пейзажи.

13. Техника «Кристаллическая текстура».

На сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый пакет или вощеную бумагу. Интересный эффект получается, если по -разному двигать и снимать покрытие.

Темы: «Утренняя фантазия», «Воздушный замок», «Вечернее небо».

14. Техника «Пенный орон».

Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: «В гостях у русалочки», «Волшебство природы».

15. Техника «Волшебные кисти».

Нитки длиной 25см окрасить в разные цвета. Разложить любым способом на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху положить еще один лист и пригладить ладонью. Выдернуть все нитки одну за другой, снять верхний лист.

Темы: «Морозные узоры», «Волшебные цветы», «Сказочные образы».

16. Техника «Линогравюра».

На картон наклеить вырезанные из бумаги узоры, силуэты. Тушь или краску нанести на весь лист. Сразу положить чистый лист бумаги, прижать, прогладить рукой. Получившийся отпечаток и есть линогравюра.

Темы: «Красивые цветы», «Ветки рябины», «Дерево».

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении, следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги, а в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии.

Также на занятиях по изодеятельности рекомендуется использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Почему творческий процесс так важен? В процессе творчества дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости, разочарования созидания – все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы ни вышел шедевр, будь он просто ярким куском глины или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это только результат, а мне причина заниматься творчеством в первую очередь.

Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Иногда это чувственное восприятие, например, ощущение скользкой холодной краски на голых пальцах. В другой раз это загадка смешивания цветов или удивление от того, насколько реалистичная картина возникает из случайной капли краски. Творческий процесс может стать возможностью переключить внимание ребенка, снять агрессию. Как взрослые могут помочь творческому процессу? Подберите интересные материалы, будьте рядом и наблюдайте. Предлагайте помощь в трудных случаях, но старайтесь не вмешиваться в работу ребенка. Не надо предлагать ребенку примеры для копирования, это ограничивает его возможности.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь итоги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного, а есть только свой собственный путь».

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете: «Творческая направленность деятельности педагога» Доклад на педагогическом совете : "Творческая направленность деятельности педагога" (Из опыта работы). Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста» Дорогие коллеги! сегодня я хочу рассказать вам о нетрадиционных методах и подходах к развитию творчества у детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству». Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству». Рисование язык внутреннего мира маленького.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Консультация для воспитателей «Техника рисования — граттаж»Консультация для воспитателей «Техника рисования — граттаж» Техника рисования –граттаж. Граттаж для детей - это частица волшебства, чудо превращения однотонного листа в красочный пейзаж. А волшебники.

Нетрадиционная техника рисования. Творческая работа «Снежинки»Нетрадиционная техника рисования. Творческая работа «Снежинки» Нетрадиционная техника рисования всегда вызывает у малышей бурю положительных эмоция, да и как не поддаться им, если рисунок буквально проявляется.

Нетрадиционные техники работы с бумагой (консультация для воспитателей …) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Известно, что детское творчество –.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Доклад к презентации Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования. Творческая работа «Снеговик»Нетрадиционная техника рисования. Творческая работа «Снеговик» Чтобы выполнить работу нам понадобились: -краски (акварель, гуашь); -бумага; -широкая и тонкая кисти; -ватные диски; Сначала мы сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Творческая направленность техники рисования»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Творческая направленность техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД