Наталья Доронина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования»
Доклад к презентации
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Самое эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.
1 слайд
Изучив различную литературу по обучению детей изобразительной деятельности, я остановилась на книгах по нетрадиционной технике рисования в детском саду таких авторов как: Г. Н. Давыдовой (в двух частях, К. К. Утробиной, Р. Г. Казаковой, Н. В. Дубровской, и др. и решила включить систему обучения детей рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
2 слайд
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Необычность их состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
3 слайд
В своей работе я использую следующие нетрадиционные техники рисования :
ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
4 слайд
Наши ладошки умеют превращаться в солнышко и травку. А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратиться в симпатичного ежика. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно пофантазировать вместе с детьми.
5 слайд
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой-в синюю, третий-в желтую…Чем не палитра. Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравиться детям всех возрастов.
Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. Здесь происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Можно украсить бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
6 слайд
ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ
При рисовании этим способом гуашь должна быть густой, кисточка – жесткой и, самое главное, сухой, то есть ее не нужно перед началом рисования окунать в воду. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально.
В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.
7 слайд
В младшей и средней группе предлагается предметное рисование по заранее нарисованным карандашным контурам, в старшей группе – самостоятельное сюжетное рисование по нарисованным самими детьми контурам, в подготовительной к школе группе – рисование пейзажей и натюрмортов наложением одного слоя краски на другой.
8 слайд
ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ
Намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимаем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток и т. д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце – и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав делали.
9 слайд
ПЕЧАТКА
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные декоративные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, сумочки, платочки, косынки, пакеты для подарков.
10 слайд
Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков, он основан на оттиске готовых форм, смазанных краской. Печатку можно сделать из геометрических фигур, ватной палочки, пробки от бутылки (ее можно заменить кусочком сырого картофеля той же формы, спичечного коробка, ластика, кусочка поролона, кусочка смятой бумаги.)
11 слайд
ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК
Очень интересными получаются рисунки из точек. Для этого мы пользуемся обыкновенными ватными палочками. Для каждого цвета берется отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени и мимозы. Проведите линии-веточки фломастером, а гроздья цветов делайте ватными палочками. А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.
12 слайд
РАСЧЕСЫВАНИЕ КРАСКИ
Это прием рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводим по мокрой краске и процарапываем на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.
13 слайд
Не каждый ребенок станет художником, однако у каждого есть определенный потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать. Одаренные дети найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления с вашими воспитанниками.