Лола Исмаилова
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования пластилином
МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан
Воспитатель: Исмаилова Лола Уктамовна
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные техники рисования пластилином“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Рисование нетрадиционными техниками пластилинографии открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, до выпуклых барельефов.
Этапы обучения технике "Пластилинографии"
Подготовительный.
Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца. Овладение приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка умения работать на ограниченном пространстве.
Основной.
Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.
Заключительный.
Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Смешение цветов.
При создании лепной работы могут понадобиться разнообразные цвета пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.
Трафаретное рисование пластилином по контуру
Внутри нанесённого контура вместо красок используется тщательно размятый в руке пластилин, который короткими «мазками» пальцев вбивается в нужное место контура и заполняет его изнутри. Благодаря тому, что пластилин красиво смешивается друг с другом, можно добиваться невероятно красивых цветовых переходов, всего лишь слегка подправляя границы пальцами.
ПЛАСТИЛИНОВОЕ КОНФЕТТИ
Пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики (или их размазывания по поверхности основы) создаются плоские изображения.
РИСОВАНИЕ ПОЛУОБЪЕМНЫХ КАРТИН
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ ИЗ ПОЛНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Еще один вид пластилинового рисунка: из полных деталей.
Такие картины создаются по шаблону с заранее приготовленными трафаретами для пластилина.
Кончики каждой части стираются с новым куском картины.
Граттаж.
Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Для занятий граттажем необходимо специальным образом подготовить лист бумаги. Для этого покроем тонким слоем пластилина лист плотной бумаги.
Ну а потом самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на темном фоне картинка из штрихов
СМЕШИВАНИЕ ПЛАСТИЛИНА
Пластилин можно смешивать точно так же как и краски. Предложите ребенку поэкспериментировать с цветами пластилина. Так сказать приятное с полезным - изучаем цвета в ненавязчивой обстановке.
Дети очень любознательны - смешивание цветов пластилина ненавязчиво откроют для ребенка новые цветовые решения а значит и возможности.
Литература:
Тюфанова И. В. «Мастерская юных художников».
Венгер Л. А. «Педагогика способностей».
Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности».
Комарова Т. С. «Дети в мире творчества».
Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у детей».
Рейд Б. «Обыкновенный пластилин».
Шумакова Н. Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения».
Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».