аида хаджалова
Консультация для воспитателей на тему «Как работать над проектом»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему: «Как работать над проектом»
1шаг.
- Для того, чтобы приступить к составлению проекта, нужно выявить проблему, которая требует решения. Например, дети не знакомы с явлениями природы. (дождь,гроза,снегопад и т. д.).
2 шаг.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Как работать над проектом“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- Следующим шагом будет определение ЦЕЛИ проекта. В данном проекте мы определим их так:
- формировать знания детей о явлениях природы (дождь, ветер, гроза, радуга, листопад, снегопад);
- систематизировать знания детей о явлениях природы в связи с изменением времени года (осень, зима, весна, лето).;
- развивать познавательные способности детей: наблюдать, сравнивать.
3шаг. Теперь нужно определить тип проекта. В данном случае мы выберем ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТИП.
4 шаг.
- Определяемся с длительностью работы над проектом. Если будем работать 1-2 недели или несколько дней, определяем длительность проекта, как краткосрочный. Если будем работать дольше, то определяем его, как долгосрочный. В любом случае указываем СРОК ДЛИТЕЛЬНОСТИ работы над проектом.
5шаг.
Теперь нам нужно разбить работу на этапы разработки проекта.
1 этап определяется всегда как организационный.
В данном случае, этот этап касается только педагога. Вы подготавливаете информацию, касающуюся данной темы. Это могут быть картинки, экологические сказки, видеофильмы, стихи. Всё, что может быть вам полезно в работе с детьми. 2 этап – это планирование работы.
На этом этапе вы должны запланировать то, что вы будете проводить с детьми. Это очень важный этап. : вы должны запланировать все мероприятия с указанием даты проведения. Здесь очень важно всё до мелочей продумать и запланировать. Поскольку, все проекты основываются на наличии интереса детей к теме, нужно детей заинтересовать. Для этого существует метод удивления. Например, покажите детям летом радугу. Обратите внимание детей на разноцветные полоски, из которых состоит радуга. Предложите нарисовать их на бумаге, нарисуйте палочкой на песке, предложите детям подумать, на что похожа радуга (например, на мостик через речку, можно даже посочинять вместе с детьми рассказ или сказку. И дальше от радуги можно перейти к дождю, от него к грозе, дальше, к ветру, к листопаду, снегопаду и т. д.
Если вы работу начинаете осенью, то можно удивить детей осенними листьями,различной окраски. Соберите их вместе с детьми в парке, составьте букеты, развесьте гирлянды. Устройте в группе небольшой праздник осенних листочков. Потанцуйте с ними, поиграйте. Можно сделать открытки для мам из осенних листиков.
3 этап- реализация проекта.
Это собственно работа над проектом.
4 этап- презентация проектной деятельности.