Приложение МААМ

Консультация для воспитателей на тему: «Применение дошкольниками математических знаний в играх-занятиях»

Любовь Гальчанская
Консультация для воспитателей на тему: «Применение дошкольниками математических знаний в играх-занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление и обобщение математических знаний происходит на разных занятиях. Так, на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности создаются многочисленные ситуации, в которых дошкольники упражняются в различении и назывании геометрических фигур, величины, цвета, деления целого на части и т. д.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему: „Применение дошкольниками математических знаний в играх-занятиях“» размещена в разделах

Ориентировка в пространстве и времени лучше развивается на физкультурных и музыкальных занятиях (например, использование количественного и порядкового счета при построении в две, три колонные, в круг, движении направо, налево и т. д; знакомство со свойствами звука (высота звука, его продолжительность и др.) У детей ассоциируется с пространственными, временными, количественными представлениями.

В работе с детьми 4-5 лет особое место отводится играм-занятиям по сюжетам знакомых сказок, потешек, песенок. Игра-занятие позволяет избежать умственных и психических перегрузок, создает свободу выбора и возможности высказаться каждому ребенку. А постоянно подкрепляемая игровая мотивация изменяет отношение к математическому содержанию предлагаемых познавательных задач.

Примерный конспект игры-занятия для детей средней группы по сказке «Теремок».

Воспитатель с детьми под ходит к фланелеграфу и начинает сказку: «Стоит в поле теремок….». Воспитатель рассказывает сказку, а дети выставляют зверей на фланелеграф в ряд. Появление зверей сопровождается счетом (один, два, три, четыре,пять. Всего пять зверей). Когда все звери «собрались», воспитатель предлагает детям угостить их: «Чем будем угощать?». (конфетами) Дети дают каждому зверю угощение. Воспитатель контролирует действия детей вопросами: Всех ли угостили? У каждого ли есть конфета? Нет ли зверей, у которых нет конфет? Затем воспитатель, убрав конфеты, говорит о том, что звери съели все конфеты. И далее задает вопросы: «Сколько конфет у нас было?». Если дети не делают правильное умозаключение, воспитатель повторяет ситуацию (угощение, количество конфет пересчитывается, делается обобщение: зверей и конфет поровну: 5 и 5.

Далее звери предлагают детям игру в прятки. Дети отворачиваются, воспитатель прячет зверей, дети ищут, а затем каждый рассказывает, где нашел своего зверя. Воспитатель вопросами активизирует речь детей, побуждает к использованию в речи пространственных предлогов.

В конце занятия воспитатель благодарит детей от имени героев.

В игровых занятиях меняется характер общения педагога с детьми, игровой сюжет увлекает, делает познавательную задачу разумной. Такие игры-занятия целесообразно проводить с подгруппой детей или отдельными детьми, у которых по тем или иным причинам оказались пробелы в знаниях и навыках. Игры-занятия можно проводить утром или вечером в групповой комнате или на участке.

Необычными по содержанию и форме являются игровые занятия, в процессе которых дети занимаются разными видами деятельности (интегрированные занятия, объединенные единым сюжетом). Например, разыгрывая сказку Л. Н. Толстого «Три медведя», дети сначала решают задачи на счет, сериацию по возрастанию (выбор наименьшего из оставшихся) и убыванию (выбор наибольшего из оставшихся, действуя с предметами, игрушками разного размера, а затем закрепляют приемы создания в лепке круглой формы, сглаживая поверхности предмета пальцем: из 3-х комочков глины разного размера «пекут» печенье круглой формы для сказочных героев. Все очень стараются и достигают особой выразительности в лепке, точности в решении математической задачи (соотнесение предметов по величине, пересчет и др.) Игра-занятие переходит в игру со сказочными персонажами (дети угощают медведей печеньем, играют с Мишуткой в прятки, пью чай и т. д.).

Старшие дошкольники, получив инструкцию начертить план детской площадки, превращаются в конструкторов. На листе бумаги выполняют «графический» диктант (условно изображают 7-8 объектов, а затем переносят плоское изображение –«план» на объемную конструкцию предметов. Группа делится на команды и каждая выбирает план, выполненный, по их мнению правильно и красиво, и из комплектов деталей строительного материала создают коллективную постройку. Воспитатель в ходе работы учит анализировать созданную постройку, сравнивая ее с планом: в каком месте находится веранда? Какие и сколько деталей потребовалось для ее строительства? Что находится в середине? Какой формы? Где растут деревья? Сколько? Какие? Где стоит скамейка? И др. Каждый ребенок таким образом, практически используя пространственные ориентировки, должен определить словом геометрические и конструктивные формы, положение того или иного предмета по отношению к другому. Воспитатель обращает внимание на детские взаимоотношения, обеспечивает самостоятельность каждого ребенка. Возведенная постройка служит началом игры. Создаются новые сооружения, а значит, накапливается практически действенная ориентировка в пространстве, развиваются конструктивные умения.

Многое удивляет ребенка в процессе таких игр-занятий: неожиданное сочетание разных видов деятельности (математика и лепка, математика и конструирование, последовательность заданий, использование разного материала, своеобразное распределение действий. Дети на таких занятиях раскрепощены, чувствую себя свободно, непринужденно общаются друг с другом и воспитателем, учатся излагать свои мысли, проявляют инициативу и самостоятельность.

Игры-занятия требуют предварительной подготовки педагога: анализа программных задач соответствующих разделов программы, работы с методической литературой, составления конспектов или планов, подготовки оборудования, продумывания организации занятия. Такие занятия организуются иначе, чем обычные: детям предлагается большой выбор материала, они свободно перемещаются по группе и т. д.

Как показывает практика, такие занятия целесообразно проводить на обобщающем этапе обучения по отдельным разделам программы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» В послании президента Федеральному Собранию РФ (от 16. 11. 2009) отмечается, что главной задачей современной системы образования является.

Применение малых фольклорных жанров на занятиях по формированию элементарных математических представлений Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим.

Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками» Физическое воспитание является одним из ведущих факторов в формировании здорового ребенка. Правильная организация и смысловая направленность.

Консультация для воспитателей «Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ» Слово «фольклор» в переводе с английского языка означает «народное знание», «народная мудрость. Проще говоря «фольклор», это всё, что создано.

Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно – ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо.

Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности» Использование проблемных ситуаций в детском саду на занятиях по Изо деятельности, положительно влияет на развитие у детей творческого мышления,.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх» Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание в дидактических играх» В сенсорном воспитании детей раннего возраста дидактические игры и игрушки являются по существу ведущими средствами обучения. Очень важным.

Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях»Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» ПРИМЕНЕНИЕ «СКАЗКОТЕРАПИИ» В ДОУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. (Статья) В последнее время термин «сказкотерапия» звучит всё чаще и чаще. Соответствуя.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений» Итак, рассмотрим подробнее какова роль из самых привлекательных форм деятельности дошкольников – игры с использованием счетно-измерительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему: «Применение дошкольниками математических знаний в играх-занятиях»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему: «Применение дошкольниками математических знаний в играх-занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гальчанская (УИ 179220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД