галина евдокимова
Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровых приемов в работе с детьми»
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Возможность развивать у дошкольников творческие способности позволяет педагогам использовать игровые приемы во всех видах деятельности. Игровое творчество проявляется в поисках средств и способов для реализации задуманного. Использование игровых приемов позволяет развивать у дошкольников устойчивость внимания, способность к произвольному поведению Можно определить и их воспитательную роль :
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игровых приёмов в работе с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
•игровые приемы помогают сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников ;
•дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;
•играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания. Игровые приемы следует сочетать с другими приемами. Варианты их сочетания должны определяться содержанием занятия, возрастом детей, степенью сложности учебного материала, а также конкретными задачами нравственного воспитания, которые могут быть реализованы в детской деятельности. Значимость игровых приемов зависит от возраста детей.
Признаки и виды игровых приемов обучения
Одним из признаков игрового приема является игровая задача. Игровая задача – это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые действия. Если правильно использовать игровые приемы можно увеличивать количество игровых задач, развивать сюжетно-игровой замысел.
Основой любой игры является наличие игровых действий, с помощью которых и решаются игровые задачи. Подсказанный педагогом сюжет игры дети должны развивать дальше. Важно, чтобы дети были активны при выполнении игровых действий - это развивает их творческие способности. Необходимым условием активности детей является определенный запас знаний, наличие ярких впечатлений о данном явлении. В этих случаях дети увлечены происходящими событиями, придумывают игровые действия и способы их выполнения. При применении игровых приемов необходимо учитывать уровень развития игры детей, характер тех явлений, событий, которые интересны детям этого возраста и которые они стремятся «пережить» в игре. Включение игровых приемов в разные виды деятельности детей не должно нарушать ее естественного хода.
Применение игровых приемов
В младшей группе воспитатель ставит перед собой задачу вызвать у детей непроизвольный интерес. Игровые приемы используются, чтобы вызвать и поддержать у малышей интерес к деятельности, направленной на овладение элементарными знаниями и умениями, на развитие активности.
В средней группе игровые приемы также занимают большое место. Нередко весь процесс деятельности на занятии облекается в форму игры. Игровые приемы эффективны в случаях, когда учебная задача требует многократных упражнений. Они обеспечивают достаточную активность детей, предупреждают утомление от однообразных действий.
В старших группах игровые приемы используются с целью вызвать у дошкольников интерес к предлагаемым заданиям. Уже на новом программном содержании, решая новые учебные задачи, педагог продолжает предъявлять детям сложные для них задания в игровой форме; вводит мотивы, побуждающие дошкольников выполнять работу качественно.
В подготовительной к школе группе используются игровые приемы обучения, но их удельный вес значительно сокращается, уступая место другим приемам, позволяющим формировать у детей осознанное отношение к учебной задаче. Чаще используется прием игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Игровые приемы используются в сочетании с проблемными ситуациями.
Обобщая выше сказанное о роли игровых приемов, можно определить их воспитательную функцию следующим образом:
игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников, позволяют представить учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играют роль мотива.