Светлана Лукьянова
Консультация для воспитателей «Развитие ребенка в театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый нормативный документ «Федеральный Государственный образовательный стандарт» дошкольного образования определяет основу образовательной программы российского детского сада. В качестве главной
цели педагогической работы ФГОС выдвигают развитие каждого ребенка. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов с одной стороны и с реализацией ее
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие ребенка в театральной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
творческих возможностей с другой. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Процесс развития речи предполагает освоение содержательной, образной, эмоциональной стороны языка. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшие условие современного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Важно создать для этого ряд необходимых условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Ведь часто люди с богатым духовным содержанием теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную роль оказывают театрализованные занятия. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Возможности театрализованной деятельности нельзя переоценить. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а вопросы, поставленные воспитателями, заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над ролью незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, ее
интонационный строй. Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно смело утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний, открытий детей, приобщает их к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать им. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка через интеграцию таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание». Практика показывает, что к окончанию обучения дети адекватно воспринимают, анализируют образы окружающей действительности и творчески их отражают, воплощая представления и фантазии средствами актерской выразительности.