Кристина Аветисян
Консультация для воспитателей «Младший дошкольный возраст и простое процессуальное экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст – простое процессуальное
экспериментирование.
Младший дошкольный возраст-период активного экспериментирования ребенка, с предметным миром. Период 3-4лет время развитие в физической и мыслительной областях.
Ребенок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность.
Публикация «Консультация для воспитателей „Младший дошкольный возраст и простое процессуальное экспериментирование“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам что от опытами из простых предметов можно получить положительные эмоции. Так зарождается простое (ПРОЦЕСУАЛЬНОЕ) экспериментирование с игрушками, частями своего тела, окружающими вещями.
В младшем дощкольном возрасте, исследовательская деятельность направлена на предметы живой и не живой природы через использование экспериментальных опытов и экспериментов.
Экспериментирование-один из ведущих методов формирования
Познавательной сферы дошкольников. А что означает слово эксперимент. Это слово произошло от греческого experimentum, что означает проба, опыт. Современный словарь иностранных слов содержит определение:
эксперимент –это научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий;
вообще опыт, попытка осуществить что-либо.
Детское экспериментирование-это не изолированный вид деятельности. Оно
Тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд
Опыт –это наблюдение за явлениями природы которые производятся в специально организованных условиях. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнить делать вывод, высказывать суждение. В ходе экспериментирования приобретение знания базируются на живом интересе любознательности и проводятся правил в увлекательной форме. Когда ребёнок может выбрать что ему делать что ему интересно он чувствует, ощущает своё «я»- Я это делаю потому-что мне это интересно.
Специально организуемый педагогом эксперимент безопасен для ребёнка и знакомит его с различными свойствами окружающих предметов и законов природы.
При проведении экспериментирования следует придерживаться следующих требований:
1. соблюдать технику безопасности;
2. проводить опыты, эксперименты дошкольников под непосредственным
Руководством взрослого;
3. рассматривать элементарные причинно-следственные связи и зависимости
Реальной действительности;
4. использовать доступные материалы, оборудование и инструменты.
Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет по трем взаимосвязанным направлениям:
живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно- климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.);
неживая природа (воздух, вода, почва,электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);
человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).
В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организованно в трех формах:
1. занятие,
2. совместна деятельность педагога воспитанника,
3. самостоятельная деятельность детей.
Проведение опытов и экспериментирование дают детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения гипотезы. При этом ребенок выступает как исследователь. Приобретенный в дошкольном возрасте опыт экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
В нашей группе с детьми мы проводим различные процессуальные опыты и эксперименты;
Формируя культурно - гигиенические навыки мы процессуально выяснили что вода из крана течет холодная и горячая.
Проводя опыт, разноцветная водичка, мы с нашими малышами узнали о том, что вода не имеет запаха и цвета, но ее можно покрасить.
В группе мы обследовали и наблюдали за льдом, выяснили, что лёд это твердая вода в теплом месте лед тает.
Сажали семена,лук,работали с землей.
Ещё мы ловили воздух полиэтиленовые мешки определяли что воздух не виден.
На прогулке наблюдали такое природные явления как снег обследовали его и выяснили что снег белый мягкий и пушистый мнется в руках, лепим снежки и. т. д
Узнали что кубик не катится мяч катится.
Лепили угощение из кинетического песка для кукол.
Проводили различные мастер классы с родителями в онлайн.
Итак, поощряющую детскую любознательность утоляет жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность.